В обновленном семействе Audi A3 появились подзаряжаемые версии

Фото: компания Audi

Обновленные хэтчбеки и седаны Audi A3 дебютировали еще весной, и после этого компания планомерно выводит на рынок разные версии. Например, два месяца назад рестайлингу подверглись экстремальные «зажигалки» Audi RS 3. А сейчас обновленное семейство пополнилось противоположными по назначению модификациями — экономичными и экологичными гибридами, которые предложены только с кузовом хэтчбек.

Вслед за другими подзаряжаемыми гибридами на платформе MQB семейство Audi A3 перешло на силовую установку нового поколения. Если прежде под капотом был установлен турбомотор 1.4 TFSI, то теперь использован двигатель 1.5 TFSI evo2. Он работает по экономичному циклу Миллера, имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата и высокую геометрическую степень сжатия 11,5:1. Все это благотворно сказывается на эффективности двигателя, снижая расход топлива. Как и прежде, на выбор есть две гибридные версии, но если раньше обе имели 150-сильную версию бензинового двигателя, то теперь его мощность различается (150 или 177 л.с.), хотя крутящий момент в любом случае одинаковый (250 Нм).

На пару с двигателем внутреннего сгорания работает синхронный электромотор с пиковой отдачей 116 л.с. и 330 Нм (было 109 л.с. и 330 Нм). Он встроен в шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который теперь имеет электрический маслонасос и усиленные подшипники. Привод только передний. Младшая версия 40 TFSI e имеет пиковую отдачу 204 л.с. и 350 Нм (как и раньше), чего хватает для разгона до «сотни» за 7,4 с и максимальной скорости 225 км/ч. Второй вариант 45 TFSI e настроен на 272 л.с. и 400 Нм (было 245 л.с. и 400 Нм), у него разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с (на полсекунды быстрее прежней модели), а максимальная скорость достигает 237 км/ч. Кроме того, оба гибрида способны разогнаться до 140 км/ч на чистой электротяге.

1 / 3

Не менее важно появление новой тяговой батареи с призматическими ячейками. Эффективная емкость выросла с 10,4 кВт∙ч до 19,7 кВт∙ч (полная емкость — 25,7 кВт∙ч), поэтому дальность хода на электротяге выросла более чем вдвое — с 67 до 143 км. Бортовое зарядное устройство переменного тока рассчитано на 11 кВт, максимальная же мощность зарядки от быстрых терминалов — 50 кВт, а рекуперация дает до 43 кВт. Ее уровень регулируется с помощью подрулевых лепестков, но режима езды в одну педаль нет. В медиасистему MMI зашита специальная телеметрия для гибридов.

В Европе уже открыт прием заказов на обновленные подзаряжаемые гибриды Audi A3 Sportback. Версия 40 TFSI e в Германии стоит от 44200 евро, а за более мощный вариант 45 TFSI e просят от 47700 евро. Для сравнения: обычный хэтчбек Audi A3 стартует с 31300 евро.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • До 100 км/ч 6,3 с, максималка 237 км/ч - как то слабовато для 272 л.с. и 400 Нм.

  • Ахренеть у младшей версии с мощностью 204л.с. Характеристики 7,4с и 225км/ч прям как у моей а3 1,8tfsi s-tropic со 150л.с….
    Для чего это все? Что на батарейке со двора выезжать? Хотя более старшую версию я бы с удовольствием взял но ценою свыше 5 млн там?….. я не удивляюсь почему европейские производители в таком положении сейчас находятся….

  • Батарею надо отдельно заряжать или она от бензинки заряжается?

    • Что не понятного в термине подзаряжаемый гибрид? И так и так заряжается

      • Неочевидно, может ли он подзаряжаться от мотора, а так же от рекуперации, а не только от розетки.

        • Как это неочевидно? Где вы видели гибрид не подзаряжаемый от двигателя?

          • Вот, например. Из теста Audi Q5 e:

            "...we were disappointed to see that, unlike the Volvo XC60 T8, the Audi isn't able to recharge its battery using the gasoline engine. That means re-juicing can only be done if you have access to a charger."

            https://www.caranddriver.com/reviews/a38804201/2021-audi-q5-55-phev-by-the-numbers/

            • Слушайте никогда толком phev не интересовался, и.к. Считаю их тупиковой ветвью эволюции. Но походу Вы правы толковой инфы объясняющий все нюансы в сети то толком и не нашел🤦
              Из тех материалов что есть, лишний раз укоренился в выводе что последовательный гибрид имеет гораздо лучшие перспективы

              • Согласен с вами, трудно разобраться.

                Однако мне неочевидно превосходство последовательного гибрида. Не ездил пока на них, но пока мне видится что подход BYD лучше Лисяна, потому что он может подключать ДВС к колесам напрямую, пусть только на одной "трассовой" передаче. У ДВС ведь преимущество на высоких скоростях.

                • А в чем Вам видится это преимущество? Мне кажется оно убивается гораздо более сложной конструкцией. И я непонимаю энергозатраты на поддержание заряда. Если двс вращает колеса да еще и на высокой скорости, походу на заряд батареи его уже не хватает.
                  Тут нужны самостоятельные длительные тесты а этих машин в аренде пока мало и ценник не гуманный чтобы просто тестировать

                  • Это верно) Ценник на аренду не гуманный. Пока максимум сам поездил на МОнджаро и Зикре001, на гибридах не довелось.

                    "Если двс вращает колеса да еще и на высокой скорости, походу на заряд батареи его уже не хватает." — Вы правы, на зарядку при высокой (150+) скорости уже не хватает. Но оно и не нужно, потому что на автобане лучше включить двс на колеса. Что BYD и делает (а также гибриды хонды).

                    По этому поводу писал хозяин Ли9: "Если Вы привыкли ездить по трассам со скоростью 150+ и это основной сценарий использования- забудьте сразу.
                    Дело в том, что на высокой скорости будет большой расход электричества и комфортно на машине ехать 140. Генератор будет заряжать, обороты генератора будут приемлимые -3700.
                    Все, что выше- машина до последнего будет пытаться жить и в конечном итоге подшипник (не помню в каком узде- генератор или электромотор ) перегревается и ловит клин.

                    Так что валить со скоростью 180 можно, но не более 2х часов без остановки."

                    Мы уже видим, что в Китае люди покупают лисяны и айто м9, и что им пох на 140+. Им просто нужна комфортная машина. Здесь последовательный нормально справляется. Хотя без китайских субсидий, другие автопроизводители не могут позволить себе выпускать такие машины с большими батареями, как мне кажется.

                    Но есть сценарии быстрых авто, я вот такие люблю. Мне нравится ездить по трассе 130-200, где условия позволяют. Тут последовательный гибрид это просто овощ.

                    • Да в том то и дело. Я езжу каждые два месяца Мск-Питер , обычно 180км/ч на круизе даже последнюю поездку на Гранд Старексе не менял эту привычку. Но…
                      У меня были два Приуса, они не в состоянии быстро ездить по трассе, поэтому у меня определенный скепсис на этот счет. Способен ли параллельный гибрид с одним двс поддерживать такую скорость. А если понадобится обгон? Как это будет? Приус просто чудовищен со своим дохлым мотором, работающим по циклу аткинсона..
                      Машина типо ли9 таковы, что можно перестроить себя 130 ездить на автопилоте с массажем и мультимедией… но привычки придется менять

                      • Ну да, вы совершенно верно разъясняли кому-то в ветке, что преимущества приуса только на малых скоростях.

                        Не знаю, могут ли вести себя лучше более новые и мощные приусы-камри-рав4, у которых 200-220 л.с. совокупных. У рав4 прайма, который переименовали в PHEV еще и батарея на 17квт прим., поэтому может полностью отключать мотор - разбираться надо.

                        "ездить на автопилоте с массажем и мультимедией…" - лично я не готов к такому счастью, и если человек на самом деле на трассе залипает в экран, даже на пару секунд, считаю это гораздо опаснее любого превышения скорости.

      • Все непонятно.
        Сколько времени заряжать от мотора. Сколько времени заряжать от ЭЗС. Сколько времени заряжать от розетки.
        можешь рассказать, раз ты тут самый понятливый?

  • дальность хода на электротяге выросла более чем вдвое — с 67 до 143 км.

    Ну в рекламе зато смело могут писать, что расход топлива составляет ... 0 литров на сотню! И выбросы тоже 0.

    • У меня примерно такой же расход получается на электромобиле. Почему Вы решили, что Ауди сильно врёт о запасе хода на аккумуляторе?

      • А где я сказал что в Ауди врут? Я писал про то что обычно в рекламе подзаряжаемых гибридов указывается расход топлива 1-1.5 литра на сотню и выбросы 20 - 30 грамм но ... это только первые 100 км, и если батарею не заряжать то через 200-300 км расход будет 5-6 л. на сотню и выбросы более 100 грамм.

        • поспорю: через 200-300 км маржинальный расход с пустой баратерей будет да, 5-6 литров, но средний на скажем дистанции 500 км, будет все равно ниже. И да, PHEV нужно заряжать регулярно или не нужно его покупать.

  • вот это мне кажется совершенно правильный подход к автомобилю будущего

  • До чего же колхозный задний бампер:

Рекомендованные статьи