В середине августа двадцать четвертого американцы представили внедорожник Lincoln Navigator 5 поколения. Впрочем, на абсолютную новинку автомобиль все же не тянет, так как по факту представляет собой глубоко модернизированную версию модели в старом кузове, которая дебютировала на рынке еще в 2017 году.
В частности, рассекреченный Навигатор сохранил прежнюю форму кузова и дверных проемов. От модели четвертой генерации он в первую очередь отличается дизайном экстерьера.
Модельный ряд Lincoln
Последний американцы подогнали под актуальный фирменный стиль марки — внедорожник получил внешку как у недавнего кроссовера Nautilus и седана Zephyr. У него новые узкие фары, которые соединены между собой светодиодной полоской, пересекающей и массивную решетку радиатора, и расположенный по ее центру логотип.
Фонари на корме и раньше был цельными, но теперь моно-полоску сделали еще тоньше. Плюс американцы добавили на них название марки с подсветкой. Впрочем, главным новшеством сзади является все же дверь багажника.
Она отныне разделена на две части — нижняя представляет собой компактный откидной борт, а крупная верхняя является подъемной. По задумке, на природе эти створки можно использовать в качестве лавочки и навеса.
В профиль же свежий Навигатор почти не изменился. В базе авто поставлен на 22-дюймовые колеса, но за доплату его можно заказать и с 24-дюймовыми (как и свежий Эскайлейд). А еще снаружи у него стало куда меньше хрома.
Салон тоже претерпел большие изменения. В частности, внедорожник обзавелся полностью новой передней панелью. На ее вершине (прямо под лобовым стеклом) размещена широкоформатная 48,0-дюймовая панель, на которой отображаются как виртуальные приборы, так и различный развлекательный контент, правда управлять им можно только на парковке.
Имеется у авто и привычный центральный тачскрин мультимедийки — он здесь на 11,1″. Американцы обещают глубокую интеграцию с сервисами Google. Порадовать водителя должен новый двухспицевый руль, а пассажиров в целом — аудиосистема Revel Ultima аж с 28 динамиками.
Расслабиться в машине позволят также разнообразные аудиовизуальные эффекты, причем их работа синхронизирована с ароматизатором воздуха и массажем передних кресел. Из-за такого комплексного подхода разработчики даже называют авто «спа-салоном на колесах».
При желании все эти удобства доступны и для пассажиров второго ряда (за доплату). Ну и сидушки галерки комфортом тоже не обделены — они могут иметь подогрев и электропривод. Что касается отделки, то американцы использовали натуральную кожу и деревянные акценты. Плюс они «разбросали» по салону аж 14 USB-разъемов для подключения гаджетов.
Lincoln Navigator 2025 по-прежнему доступен в стандартном и удлиненном L-варианте. Первый из них имеет колесную базу на уровне 3 112 мм и длину 5 334 мм. А второй — 3 340 и 5 636 мм соответственно. Такие же габариты и у версий модели в старом кузове. Ширина тоже осталась прежняя (2 032 мм), а вот в высоту внедорожник стал чуть ниже — до 1 981 мм (- 8).
Как и у предшественника, независимая пружинная подвеска адаптивная, причем дополненная функцией Road Preview. Последняя подразумевает наличие фронтальной камеры, которая считывает рельеф дороги перед машиной, а электроника затем анализирует эти данные, на ходу меняя жесткость амортизаторов.
Силовой агрегат у Навигатора тоже не изменился — это 3,5-литровый V6 с двумя турбинами на 446 л.с. и 691 Нм. Работает он в связке с десятискоростным автоматом. При этом из гаммы внедорожника пропали базовые заднеприводные версии — отныне он сразу же предлагается в полноприводном исполнении.
В Штатах продажи модели пятого поколения начнутся весной 2025 года. Ожидается, что она подорожает — сейчас за актуальный вариант Навигатора просят от 83 000 долларов (7,4 млн рублей по нынешнему курсу).