АВТОВАЗ объявил о начале серийного производства автомобилей Лада Веста с системой курсовой устойчивости ESP. Она пропала из списка оборудования после ухода иностранных поставщиков из России. Однако в конце 2023 года сборка китайских блоков ESP была локализована на заводе компании Итэлма в Костроме, а на прошлой неделе АВТОВАЗ отрапортовал о завершении двухлетнего цикла испытаний новой системы, которая пришла на смену блоку Bosch. Отныне ESP будут устанавливать на все Весты уже в базовой комплектации, как было и до рестайлинга. Система отключаемая, но по достижении скорости 57 км/ч активируется автоматически.
Помимо системы стабилизации, на Весту вернулось и другое оснащение. Это боковые подушки безопасности, динамическая разметка на изображении с камеры заднего вида (сама камера у Весты была), электропривод складывания зеркал, датчики света и дождя, функция отключения подушки безопасности переднего пассажира, задний центральный подлокотник и обогрев задних сидений. Внедрены некоторые решения, которые изначально были заложены в программу рестайлинга, но от них пришлось вынужденно отказаться после ухода Renault. Например, кнопки обогрева передних сидений переехали на переднюю панель, а сам обогрев теперь трехступенчатый. Из этой же серии и доводчики передних электростеклоподъемников и светодиодные противотуманные фары с функцией подсветки поворота.
Кроме того, Лада Веста впервые обрела передний парктроник, систему контроля слепых зон с индикацией в зеркалах заднего вида и обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. А еще появились 16-дюймовые двухцветные колеса в новом стиле. Дата начала продаж и цены машин в обновленных и расширенных комплектациях пока не раскрываются. Логично предположить, что если недавнее повышение цен на продукцию Лады практически не коснулось Весты (за исключением топ-версий Sportline), то скоро нас ожидает масштабное переписывание прайс-листов. Сейчас базовая Лада Веста стоит 1513900 рублей.