На моторшоу в Чэнду 2024 состоялась премьера минивэна BYD Xia. Это первый большой однообъемник марки (если не учитывать бизнес-вэн Denza D9, выпускаемый под дочерним брендом).
По сути новинка как раз таки является братом-близнецом Дензы, но выполнена в стилистике автомобилей семейства Dynasty. От того же D9 она отличается иным передним бампером и решеткой радиатора.
Модельный ряд BYD
Плюс дизайнеры пересмотрели и форму фар, разместив между ними серебристую накладку с логотипом марки. Из изменений на корме — другие крылья, пятая дверь и фонари.
А вот сбоку оба минивэна почти идентичны, хотя и отличаются друг от друга рельефом дверей и формой декоративных накладок. В базе авто поставлен на 18-дюймовые колеса с шинами размерностью 235/60. Его салон пока не рассекречен — на выставке машину показали с наглухо затонированными стеклами.
Интересно, что BYD Xia 2025 отличается от Denza D9 и габаритами. Они у минивэна чуть скромнее: в длину он достигает 5 145 мм, в ширину — 1 970 мм, а в высоту — 1 805 мм. Его колесная база — 3 045 мм (- 65).
Данных о технике пока опять же немного. Сообщается, что в движение модель приводит фирменная гибридная установка DM (Dual Mode) пятого поколения. Вероятно, она во многом повторяет таковую на все том же D9.
Напомним, что минивэн от Denza оснащен 1,5-литровым бензиновым турбомотором, который работает в качестве генератора. В движение же его приводят один или два электромотора (231 или 292 сил соответственно).
Впрочем, в гамме D9 есть и полноценный электрокар, но вот у BYD Xia такового на старте продаж точно не будет. Зато для модели заявлена адаптивная подвеска Cloud Chariot-C.
На рынке Поднебесной бизнес-вэн должен дебютировать до конца двадцать четвертого. Стоимость модели уже озвучена — от 300 000 юаней (3,8 млн рублей по нынешнему курсу).