Dacia Bigster был представлен публике в качестве концепта еще в двадцать первом, а теперь вот состоялась премьера его товарной версии. Это кроссовер, который хоть и относится к компактному сегменту, но при этом является самой крупной моделью в линейке румынской марки.
Новинка своего рода «старший брат» Дастера. У нее в общем-то такой же угловатый кузов с развитым внедорожным обвесом «по кругу». Авто имеет стильную оптику с Y-образным рисунком.
Модельный ряд Dacia
Спереди логотип и сдвоенная пунктирная линия между фарами сделаны светящимися (у топ-комплектаций). Сзади же подсветку может иметь крупная надпись «DACIA» на дверце багажника.
Для пятиместного салона модели характерно наличие такой же передней панели, что и у Дастера. Впрочем, по части технического оснащения новинка куда более продвинутее.
В частности, уже в базе машине полагается 10,1-дюймовая виртуальная приборка, а вот центральный дисплей мультимедийки может быть на 7,0 или 10,0 дюймов (в зависимости от комплектации).
Одна из самых дорогих версий (Extreme) может похвастаться аудиосистемой Arkamys 3D Sound с шестью динамиками и большой панорамной крышей. У нее также есть беспроводная зарядка для смартфонов и штатная навигация.
Из особенностей другой топ-версии под названием «Journey» стоит отметить багажник с электроприводом и адаптивный круиз-контроль (к слову, впервые на автомобилях румынской марки).
Еще для модели заявлен целый ряд аксессуаров, в том числе и туристических. Среди них различные крючки и крепления, а также багажник на крышу и палатка-тент.
Dacia Bigster 2025 построен на платформе CMF-B от Renault Group. Кроссовер достигает в длину 4,57 метров, в ширину — 1,81 м, а в высоту — 1,71 м. Таким образом, он на 230 мм длиннее Дастера, хотя по ширине оба кроссовера идентичны.
За счет увеличенной длины и колесной базы салон у новой модели, конечно же, просторнее. Ну и багажник тоже больше — его объем за вторым рядом заявлен на уровне 667 литров.
Линейка модификаций представлена как «мягкими», так и полноценными подзаряжаемыми гибридами. Базовая версия TCe 140 как раз таки является «мягким» гибридом.
Ей полагается 1,2-литровый трехцилиндровый мотор на 140 л.с. и батарея емкостью всего 0,8 кВтч. Движок работает в связке с шестиступенчатой механикой, а привод у машины передний.
Такой вот кроссовер доступен и в битопливном варианте Bigster ECO-G 140. С полностью заправленными 50-литровым баком для бензина и 49-литровым баком для газа, авто может проехать до 1 450 км.
Модификация Bigster TCe 130 4×4 тоже «мягкогибридная». Ей полагается тот же трехцилиндровый моторчик, но уже на 130 сил. Коробка здесь опять же механическая, зато в наличии есть полноприводная трансмиссия с пятью драйверскими режимами системы Terrain Control 4×4 (Auto, Snow, Mud/Sand, Off-Road и Eco).
Что касается подзаряжаемого гибрида, то таковым является вариант Hybrid 155. Его силовая установка состоит из четырехцилиндрового бензинового движка, двух электромоторов и тяговой батареи емкостью 1,4 кВтч.
В сумме данные агрегаты развивают уже 155 «кобыл», что делает модификацию самым мощным автомобилем марки. Вместо механики, здесь установлена автоматическая коробка передач.
В городском цикле подзаряжаемый гибрид может до 80% времени передвигаться на электротяге. По словам разработчиков, он на 6% экономичнее бензин-электрической модификации Hybrid 140, доступной для моделей Duster и Jogger.
Пока Dacia не озвучила точные сроки появления кроссовера на рынке, но в Европе он ожидается в ближайшие месяцы. Вероятно, он станет самой дорогим автомобилем марки, но в то же время окажется доступнее ряда других моделей-конкурентов.
Camry V80Lada AuraGeely MonjaroExeed LXTANK 300