Японский производитель бытовой электроники Sharp анонсировал разработку собственного электромобиля. Проект LDK+ — это минивэн длиной около пяти метров, в салоне которого можно оборудовать мини-кинотеатр или дом на колесах. Для электромобиля будет использована модульная платформа тайваньского концерна Foxconn, которому компания Sharp принадлежит с 2016 года: изначально ее готовили для моделей под маркой Foxtron. Опытный образце электромобиля Sharp будет показан 17 сентября на мероприятии Sharp Tech Day, но на подготовку серийной версии и организации производства уйдет еще несколько лет.
Компания Panasonic Energy договорилась о сотрудничестве сразу с двумя автопроизводителями. Начиная с 2027 года Subaru и Mazda будут использовать литий-ионные цилиндричекие ячейки Panasonic для производства тяговых батарей, которые появятся на электромобилях следующих поколений. Для реализации этого плана компания Panasonic намерена к концу 2030 года увеличить производственные мощности двух батарейных заводов на территории Японии на дополнительные 30 ГВт·ч в год. Из них 10 ГВт·ч заберет Mazda, а 20 ГВт·ч — Subaru.
Оставшись единственным пони-каром на рынке, Ford Mustang продемонстрировал впечатляющий рост продаж: плюс 54% в августе относительно того же месяца 2023 года (продано 3164 машины)! За первые восемь месяцев 2024 года на североамериканском рынке удалось реализовать 33817 Мустангов, то есть рост «всего» на 18%, но стоит учитывать, что зимой и весной в продаже еще оставался прямой конкурент Dodge Challenger. Новый Dodge Charger должен выйти на рынок только к следующему году.
Компания Mercedes-Benz объявила о масштабных инвестициях в свое китайское подразделение. В прошлом году Mercedes-Benz продал в КНР 737200 автомобилей, что сделало этот рынок крупнейшим для немецкой компании. Но с начала этого года местные продажи Мерседесов упали на 9%. Чтобы вернуть долю рынка, Mercedes-Benz планирует инвестировать 1,8 миллиарда евро в совместные предприятия с китайскими партнерами. В частности, здесь будет организовано производство кроссоверов Mercedes-Benz GLE (сейчас их импортируют из США), а еще в китайской гамме появится электрический минивэн Mercedes EQV.
Toyota собирается снизить план производства электромобилей на треть. Изначально японская компания намеревались выпустить в 2026 году 1,5 миллиона батарейных машин, но, по сообщениям внутренних источников, теперь этот целевой показатель будет снижен до 1 млн. И все равно это слишком оптимистичная цифра, ведь в прошлом году было продано всего 100 тысяч электромобилей Toyota.
По данным агентства Global Data, российский авторынок в августе занял второе место по объему в Европе. На первом месте пока остается Германия (197 тысяч машин), хотя там продажи снизились на 27,8%. В России реализовано 148338 новых автомобилей (рост на 35,1%). Великобритания сохраняет третье место (84575 машин), уйдя в минус всего на 1,3%, а Франция показала падение на 28,1% (до 81694 штук). Замыкает первую пятерку Италия с результатом 69121 автомобиль (минус 13,3%).
По предварительной информации, у пикапа Nissan Navara следующего поколения появится «горячая» модификация Nismo, которая составит конкуренцию модели Ford Ranger Raptor. Такая Navara может иметь битурбомотор V6 3.5, как у новейшего внедорожника Nissan Patrol, и продвинутую подвеску. Также известно, что новая Navara разделит платформу со свежим пикапом Mitsubishi L200 шестого поколения, но сроки дебюта пока не названы.
Компания Hoonigan подала заявление на банкротство. Под этим брендом, который основал Кен Блок, с октября 2023 года работает фирма Wheel Pros, выпускающая колеса, детали подвески, световые приборы и другие аксессуары для тюнинга автомобилей. С помощью банкротства нынешние собственники надеются списать 1,2 млрд долларов долгов и провести реструктуризацию бизнеса. Как обычно, к такому плачевному результату привели рост расходов с одновременным снижением прибыли.
Также сегодня мы рассказали о суперкаре Ginetta Akula, прощальном родстере Mazda MX-5 Geshi, кроссовере Skoda Elroq и фургоне Соболь NN 4×4.