Эксперт «За рулём» назвал преимущества «Оки» перед Mitsubishi и Daihatsu
Эксперт «За рулём» Сергей Канунников сравнил советский малолитражный автомобиль с конкурентами Daihatsu Cuore и Mitsubishi Minica.
Культовая советская «Ока» появилась конце 80-х, как замена серпуховским мотоколяскам и устаревшему «Запорожцу». И почти одновременно с ней в Японии выпустили Daihatsu Cuore (Mira) и Mitsubishi Minica.
Если смотреть на агрегатную связку и основные узлы, то ВАЗ‑1111 Ока на рубеже 1990‑х годов выдерживал конкуренцию с «японцами», говорит автоэксперт. При этом дизайн «Оки» сложно было назвать современным, а к качеству часто возникали обоснованные претензии.
Конструктивно советский автомобиль всё-таки был ближе к Daihatsu: отдача мотора, 4МКПП, подвеска. А вот колеса у «Оки» были крупнее — 12 дюймов против 10-ти у японской модели. У нас бы колесные диски такого размера успехом не пользовались. Со временем Cuore получил доступ к АКПП и полному приводу. У Minica тоже была версия с приводом на все колеса и коробкой-«автомат». Малолитражка Mitsubishi получила другую заднюю подвеску — с неразнесёнными амортизаторами и пружинами, как это было у двух ее одноклассников.
Наша «Ока» так и не дождалась обновления, чего не скажешь о японских моделях. Конкуренты стали современнее и оснащеннее, постепенно увеличив отрыв от советско-российского автомобиля.
Собирался отечественный малолитражный автомобиль до 2008 года. В 2002-м запустили проект «Ока-2».
Ранее наш портал рассказывал, что в российских автосалонах появился бюджетный седан Hyundai Celesta за 2,25 млн рублей.