Компактные «горячие» хэтчбеки оказались на грани выживания. Всему виной ужесточенные эконормы, которые делают выпуск подобных машин нерентабельным. Это особенно заметно по европейскому рынку, некогда бывшему приоритетным для хот-хэтчей и прочих «зажигалок». Со сцены уже сошли Ford Fiesta ST, Seat Ibiza Cupra, Renault Clio RS и другие игроки. Компания Hyundai в начале этого года тоже объявила о скором сворачивании производства своих топливных N-моделей для Европы, хотя пока они есть в продаже. На этом фоне приятной неожиданностью стало обновление хэтчбека Hyundai i20 N, хотя дебют состоялся уже не в Европе, а в далекой Австралии.
Базовый Hyundai i20 подвергся небольшому рестайлингу еще полтора года назад. Но у N-версии обновление оказалось еще скромнее. Главными внешними изменениями стали решетка радиатора с крупными сотами и 18-дюймовые кованые колеса с новым двухцветным дизайном. В них прячутся крупные тормозные механизмы красного цвета, который имеет забавное название Dynamic Tomato Red. Фирменные логотипы Hyundai зачернены, а прочие шильдики теперь имеют матовое покрытие вместо глянцевого.
В салоне хэтчбека Hyundai i20 N появилась продвинутая контурная подсветка и новые фирменные эмблемы на руле и рычаге коробки передач. Медиасистема отныне поддерживает технологию Hyundai Bluelink, которая обеспечивает обновления по воздуху и соединение с прочие сетевыми сервисами.
Техническая составляющая не подверглась изменениям. Под капотом установлен четырехцилиндровый турбомотор 1.6 T-GDi (204 л.с., 275 Нм), в паре с которым работает шестиступенчатая механическая коробка передач с электронной системой, которая при переключениях подгоняет скорость вращения коленвала (ее можно отключить). Ни «робота», ни «автомата» как не было, так и нет. Хот-хэтч снаряженной массой 1190 кг может разогнаться до «сотни» за 6,7 с, а его максимальная скорость — 230 км/ч.
По сравнению с базовым хэтчбеком, Hyundai i20 N обладает измененной геометрией рычагов, другими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами, а дорожный просвет уменьшен на 10 мм. Днище усилено в двенадцати местах для повышения жесткости кузова. Рулевой механизм с установленным на валу электроусилителем сделан чуть «острее»: передаточное отношение уменьшено с 12,4 до 12,0.
Обновленный хот-хэтч Hyundai i20 N выйдет на австралийский рынок уже в ноябре по цене от 35500 австралийских долларов (24300 долларов США), что на 500 местных долларов дороже дореформенной модели. В Германии i20 N сейчас стоит от 25660 евро. Кстати, интересно, что Австралия является единственной страной мира, где представлены все четыре N-модели Hyundai — i20 N, i30 N, i30 Sedan N (местное название седана Elantra N) и электромобиль Ioniq 5 N.