В Китае в топ-3 самых продаваемых марок вошли BYD, VW и Toyota
По подсчетам Китайской ассоциации автопроизводителей, за первые шесть месяцев 2024-го в КНР зафиксировали 4-процентный рост спроса на машины, если сравнивать с прошлогодними продажами за аналогичный период.
За полгода китайцы успели купить больше 11 млн автомобилей. Объём производства за этот же период вырос на 5% — без малого до 14 млн единиц.
Безоговорочным лидером по продажам на китайском авторынке становится BYD с долей 13,2% (свыше 1,32 млн сделок). Оставшиеся места в первой тройке занимают иностранные автопроизводители — Volkswagen с долей 9,33% (921 тыс. авто) и Toyota — 6,95% (686 тысяч покупателей). Четвертое место достается другому японскому бренду — Honda, а пятым становится китайский Geely.
Шестая и седьмая строчки принадлежат местным маркам Changan и Wuling, затем идут BMW, Nissan и Mercedes-Benz.
Если рассматривать только китайские компании, то в рейтинг наиболее популярных попали Chery (менее 300 тыс. авто) и HIMA (Aito и Luxeed — около 100 тыс. машин), а также Hongqi (191 тыс.), Li Auto (189 тыс.), GAC (155 тыс.) и Haval (более 153 тыс.).
Ранее стало известно, почему в России так популярен гибридный кроссовер Li L9 за 7,5 млн рублей.