В модельном ряду бренда Aion, созданного компанией GAC еще в 2018 году для выпуска дорогих электрокаров, появился относительно бюджетный седан Aion RT. Четырехдверка получила обтекаемую форму кузова с заглушкой вместо решетки радиатора и выдвижными дверными ручками. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — всего 0,208.
Одной из отличительных черт модели является раздельная оптика, в то время как у многих современных китайских электрокаров блоки фар или фонарей объединены друг с другом перемычками.
На рынке седан будет предлагаться в семи кузовных оттенках. В базе ему положены 18-дюймовые колеса. Что касается салона, то экраны виртуальной приборки (8,8 дюймов) и мультимедийной системы ADiGO 5.0 (14,6 дюймов) у него опять же раздельные.
Аналоговых кнопок на передней панели по-минимуму. На центральном тоннеле, который имеет двухярусную архитектуру, организована двойная площадка для беспроводной зарядки смартфонов.
Из прочего оснащения стоит отметить продвинутую Hi-Fi аудиосистему с 11 динамиками и панорамную крышу со шторками. Спинки его передних кресел можно откинуть, получив некое подобие шезлонга.
Еще седан может похвастаться богатой отделкой. К примеру, те же сиденья имеют двухслойную набивку с твердой основой, обеспечивающей хорошую поддержку, но при этом мягким и упругим верхним наполнителем. Плюс мягкими и приятными на ощупь внутри являются почти все поверхности.
Aion RT 2025 построен на платформе AEP 3.0 с 400-вольтовой электросистемой. Китайская четырехдверка имеет длину на уровне 4 865 мм, в то время как ее колесная база равна 2 775 мм.
В ширину и высоту автомобиль достигает 1 875 и 1 520 мм соответственно. Иначе говоря, в плане габаритов он сопоставим с Toyota Camry. Объем багажника по техпаспорту составляет 540 литров.
На выбор покупателям предложено две версии, причем обе являются переднеприводными. Базовая из них довольствуется электромотором на 204 л.с. и тяговой батареей фирмы CATL емкостью 55,1 кВтч. Заявленный запас хода 520 км (по циклу CLTC).
В свою очередь у старшей модификации мотор уже на 224 сил. Аккумулятор ей положен тоже от CATL, но более емкий — на 68,1 кВтч. Его полного заряда хватает уже на 650 км пробега.
У обеих версий максималка ограничена на 163 км/ч. Подзарядить подсевшую батарею с 30 до 80% можно всего за 18 минут. На восполнение запаса хода на 200 км — нужно лишь 10 мин. Еще седану полагается фирменный автопилот, за работоспособность которого отвечают лидар, три радара, одиннадцать камер и процессор Nvidia Orin X.
В Поднебесной Аион РТ уже поступил в продажу — за него просят от 120 до 170 тысяч юаней (1,6-2,2 млн рублей по нынешнему курсу). На домашнем рынке новинке предстоит конкурировать с лифтбеком Xpeng MONA M03, который стоит 120-156 тыс юаней (1,6-2,0 млн руб).
Haval F7 newGeely PrefaceTANK 500Exeed RXTLC Prado 250