Китайская компания Huawei продолжает свое проникновение на автомобильный рынок. Электронный гигант уже участвует в создании электромобилей Stelato вместе с концерном BAIC, на пару с компанией Sokon был создан бренд Aito (в России Seres), вместе с фирмами Changan и CATL учреждена марка Avatr, а в союзе с Chery появился Luxeed. Однако, помимо создания новых суббрендов, Huawei также активно продвигает свои программные и электронные разработки для автомобилей уже существующих марок. И теперь объявлено, что следующим партнером на этом поприще станет компания GAC.
На самом деле две фирмы начали сотрудничать еще четыре года назад, но только сейчас на горизонте показалась первая совместная модель. Это полноразмерный седан, который пока скрывается в обличиье концепт-кара Trumpchi 1. Он выполнен в новой лаконичной стилистике марки с узкой, но объемной оптикой и светодиодными полосами, далеко заходящими на боковины кузова. Приземистый силуэт и обтекаемые формы концепта обещают низкий коэффициент Cd, хотя его значение пока не раскрыто. Зато известны габаритные размеры концепта: длина — 5128 мм, ширина превышает два метра, а колесная база — ровно 3000 мм. Эффектные колеса — диаметром 21 дюйм.
Серийное воплощение концепта Trumpchi 1 будет иметь автопилот Huawei ADS 3.0 с продвинутым самопарковщиком. Разумеется, медиасистема здесь тоже фирменная, на базе ОС Harmony. Обещаны искусственно-интеллектуальный голосовой помощник нового поколения, персонализированные развлечения (вплоть до караоке) и даже некое умное управление контурной подсветкой. Все это электронное хозяйство будет завязано на собственный облачный сервис.
А вот за техническую составляющую отвечает уже компания GAC, которая представила свою новую гибридную систему Super Range Extender. В ее основе лежит трехмоторный полный привод с 800-вольтовой тяговой батареи емкостью 56 кВт·ч. Она, в свою очередь, подзаряжается от бензинового двигателя, а вся система управляется алгоритмами с искусственным интеллектом. Заявлено, что благодаря ему удалось уменьшить уровень шума и вибраций на 30%, снизить расход топлива на 15% и увеличить дальнобойность на 12%. При этом точные показатели пока не раскрываются.
Серийный седан на основе концепта Trumpchi 1 будет представлен в первом квартале 2025 года. Однако на этом сотрудничество компаний GAC и Huawei не ограничится: запланированы еще две полноразмерные модели — кроссовер и минивэн. Все три машины будут иметь единые стилистику, электронику и гибридную силовую установку.