В 1969 году на Туринском автосалоне был показан эффектный концепт-кар Autobianchi A112 Runabout, созданный кузовным ателье Bertone. Он не пошел в серию в своем первозданном виде, хотя и стал прообразом сразу для нескольких культовых моделей. К 55-летнему юбилею концепта в компании Bertone решили исправить историческую несправедливость и представили современный автомобиль, сделанный по мотивам оригинального шоу-кара. И он станет мелкосерийным!
Оригинальный концепт Runabout (что означает «катер») был создан по проекту ныне покойного Марчелло Гандини, который в те годы работал в Bertone. Этот автомобиль стал одним из первых в фирменной клиновидной стилистике Гандини, наряду с концептом Alfa Romeo Carabo 1968 года. Другой приметной деталью была имитация ребристого днища катера по нижнему периметру кузова. Светотехника выполнена по необычной схеме с фарами в нижней части передка и дополнительными прожекторами-ушами, установленными на дуге безопасности. Не добравшись до конвейера, Runabout все же послужил источником вдохновения для серийных моделей Fiat X1/9 и Lancia Stratos.
Современный Bertone Runabout тщательно повторяет предшественника: воспроизведены и клиновидный силуэт, и многие характерные детали, включая выступающие над кузовом колесные арки. Правда, с экстравагантной светотехникой пришлось расстаться из-за очевидных ограничений для дорожных автомобилей. Вместо этого появились более практичные и по своему элегантные подъемные фары. А еще возрожденный Runabout предложен в двух типах кузова: баркетта (как и оригинальный концепт) и более практичная тарга с полноценным лобовым стеклом и съемной панелью крыши.
Оригинальный концепт был построен на шасси малолитражки Autobianchi A112, хотя мотор объемом 1,1 л перенесли из переднего свеса за сиденья. Полные технические характеристики современного спорткара пока не обнародованы, но ясно, что он оснащен двигателем V6 мощностью 500 л.с., который тоже установлен в пределах базы. Особо подчеркивается, что наперекор актуальным тенденциям Bertone Runabout лишен электрических довесков. Так же обещано легкое и заводное шасси, дарящее удовольствие за рулем. Судя по имеющимся вводным, за основу машины взят уже снятый с конвейера Lotus Elise. Об этом говорят не только среднемоторная компоновка и наличие двигателя V6, но также характерные рамка лобового стекла и крепления зеркал заднего вида.
По замыслу фирмы Bertone новый спорткар станет первенцем перспективного семейства моделей Classic, которые черпают вдохновение в шедеврах прошлого. Bertone Runabout будет выпущен в ограниченном количестве, но фирма пока не сообщила конкретный тираж. Зато уже известна цена — 350 тысяч евро. Мелкосерийное производство должно начаться в 2026 году.