ЛиАЗ возобновил сборку «автобусов-гармошек» через 2,5 года
Телеграм-канал «Автобусы и вообще» узнал, что ЛиАЗ возвращается на конвейер свои культовые автобусы, которые в народе привыкли называть «гармошки».
Первый «импортозамещённый» автобус-гармошка уже добрался до дилера под Санкт-Петербургом. Причем по контракту завод должен поставить 52 автобуса. Выпускают из со знакомым индексом ЛиАЗ-621365. Только вот по технике новый автобус совсем другой.
В 2022-ом автобусы-гармошки ЛиАЗ-621365 выпускались с дизельным двигателем ЯМЗ-536, немецкими мостами и трансмиссией от поставщика ZF. В нынешних рыночных условиях с санкционным давлением сохранить такую агрегатную связку невозможно. Поэтому теперь используется отечественный мотор ЯМЗ-537. Его впервые опробовали на автобусе ЛиАЗ. Оставшиеся компоненты, которым требовалось найти замену, от компанией из КНР. Оси и ведущий мост предоставляет Shaanxi HanDe, коробку передач- Xi’an FC.
Длина автобуса достигает почти 19 метров, а вмещает он 190 пассажиров. Для 37 предусмотрены сидячее мета, также есть одно инвалидное. Стоя в салоне автобуса разместятся 152 человека.
О прайсах информации в открытом доступе нет. Не каждый город нуждается в таких длинных автобусах, однако «гармошки» стали чаще появляться на маршрутках в регионах. Пусть и не в таких количествах, как в больших городах.
Ранее стало известно, что «КамАЗ» официально представил новый автобус KамАЗ-5222 для пригородных маршрутов.