Компания Audi представила модель A6 нового поколения. Отныне это электрокар, который на рынке будет предлагаться как в качестве лифтбека (A6 e-tron Sportback), так и в виде универсала (A6 e-tron Avant).
Обе машины выполнены в свежем фирменном дизайне немецкой марки, который ранее уже был опробован на кроссовере Q6 e-tron. Главной особенностью данного стиля является наличие двухэтажных фар.
Модельный ряд Audi
Подобное оформление головной оптики получат и другие грядущие электрокары Ауди, в то время как топливные модели по-прежнему будут оснащаться традиционной светотехникой.
Стоит также отметить, что лифтбек и универсал имеют матричную светотехнику, функционал которой позволяет менять рисунок фар и фонарей. Еще машинам полагаются утопленные дверные ручки. В зависимости от комплектации они могут иметь колеса на 19-21″.
Разработчики уделили огромное внимание обтекаемости кузова электрокара, за счет чего им удалось достичь рекордного для Ауди показателя аэродинамического сопротивления. Заявлено, что коэффициент Cx у лифтбека равен 0,21, а у «сарая» — 0,24.
Салон у электрического А6 почти ничем не отличается от такового на Q6 e-tron. Это значит, что из оснащения модели полагаются 11,9-дюймовая виртуальная приборка и 14,5-дюймовая мультимедийка, причем их дисплеи размещены на единой изогнутой панели.
Известно, что модель получила развлекательный комплекс нового поколения, работающий на базе ОС Android Automotive. За доплату можно заказать третий дисплей со стороны переднего пассажира — его диагональ 10,9″.
Также в списке опций значатся аудиосистема Bang & Olufsen мощностью 830 Вт с двадцатью динамиками, панорамная крыша, продвинутый комплекс автономного управления и четырехзонный климат-контроль с функцией ароматизации воздуха.
Новый Audi A6 e-tron 2025 построен на базе платформы PPE (Premium Platform Electric). Данная «тележка» с 800-вольтовой электросистемой была разработана немцами эксклюзивно для электрических автомобилей. На ней уже базируется тот же Q6 e-tron.
Конкретно лифтбек A6 e-tron Sportback достигает в длину 4 930 мм, в ширину — 1 920 мм, а в высоту — 1 490 мм. Его колесная база равна 2 950 мм. Аналогичные размеры имеет и универсал, разве что кузов у него чуть повыше — 1 510 мм.
По умолчанию модели полагается пружинная подвеска, а вот за пневму придется доплатить. Последняя умеет автоматически «приседать» на высокой скорости, уменьшая клиренс на 20 мм.
У обеих машин объем багажника за вторым рядом заявлен на уровне 502 литров. Однако если задние сиденья сложить, то вместимость трюма лифтбека вырастет до 1 330 л, а универсала — до 1 422 л. Еще у автомобилей имеется небольшой передний багажник (на 27 л).
В базе модели полагается электромотор на 367 л.с., установленный на задней оси. У полноприводного же варианта движков уже два, а в сумме они выдают 428 сил.
Одновременно с обычными модификациям был представлен и драйверский Audi S6 e-tron. Он по умолчанию имеет два электромотора, но выдают они 503 л.с., а при активации режима Launch Control — отдача кратковременно может достигать 551 «кобыл».
«Подогретый» вариант способен ускоряться с 0-100 км/ч за 3,7 секунды, развивая скорость вплоть до 240 км/ч. Далее в семействе должна появиться и «заряженная» RS6 e-tron, но ее характеристики пока неизвестны.
Все уже представленные версии имеют тяговую батарею с эффективной емкостью 94,9 кВтч. На заднеприводных лифтбеках и универсалах ее должно хватать на 757 и 721 км пробега соответственно.
У «подогретого» S6 e-tron дальнобойность будет пониже — 676 или 648 км (в зависимости от типа кузова). При этом в дальнейшем в гамме также появятся более доступные варианты с аккумулятором на 83 кВтч.
Серийное производство Ауди А6 е-трон начнется в сентябре 2024-го. Тогда же немцы откроют и прием заказов на модель. Цены уже озвучены — от 75 600 евро (7,07 млн рублей по нынешнему курсу) за лифтбек и от €77 250 за универсал (7,22 млн руб). А вот за «подогретые» модификации просят от €99 500 (9,3 млн руб) и от €101 150 (9,5 млн руб) соответственно.