Компания Audi полностью рассекретила кроссовер Q5 нового (третьего) поколения. Модель получила серьезно пересмотренную внешность и снаружи кажется несколько меньше, чем есть на самом деле. Для достижения необходимого результата немецкие дизайнеры отказались от острых граней и четких очерков, за счет чего кузов явно стал обтекаемее.
Снаружи кроссовер запоминается широкой «пастью» решетки радиатора с крупноячеистым рисунком и агрессивным прищуром матричных LED-фар, у которых можно менять световой рисунок (в наличии аж восемь пресетов). В свою очередь на корме были установлены новые OLED-фонари. С их помощью можно оповещать других участников движения, выводя различные изображения.
Модельный ряд Audi
Вседорожник также получил полностью новый интерьер, который ранее был продемонстрирован на концепт-версии модели. Для салона характерно наличие единой изогнутой панели с размещенными на ней 11,9-дюймовой виртуальной приборкой и 14,5-дюймовым дисплеем мультимедийки MMI.
Плюс есть и третий монитор — со стороны пассажира. Он размещен отдельно и имеет диагональ 10,9″. Еще стоит отметить наличие спортивного руля с усеченным ободом, компактного селектора КПП и практически полное отсутствие физических кнопок, что придется по нраву далеко не всем.
Управление почти всем функционалом осуществляется с тачскрина мультимедийки. Она здесь работает на базе Андроида и поддерживает многочисленные сторонние сервисы (например, Youtube). Также для авто можно заказать проекционный дисплей (за доплату).
Разработчики рапортуют, что салон кроссовера в новом кузове просторнее, чем у предшественника. Для задних сидушек предусмотрено множество регулировок, включая возможность менять угол наклона спинки.
Из заявленного для модели оснащения стоит отметить беспроводную зарядку для смартфонов (с охлаждением), два USB-C порта спереди и столько же сзади. С них можно подзарядить даже ноутбуки.
Свежий Audi Q5 2025 построен на базе новой платформы Premium Platform Combustion (PPC). По умолчанию модель имеет стандартную пружинную подвеску, а за доплату можно заказать пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами.
В базе кроссовер оснащен 2,0-литровой бензиновой «турбочетверкой» TFSI на 201 л.с. (340 Нм). Плюс в европейской гамме также значится вариант с 2,0-литровым дизелем TDI на 201 сил (400 Нм). Работают эти движки с семискоростным роботом S-tronic с двумя сцеплениями.
Бензиновый вариант по умолчанию переднеприводный, но за доплату можно заказать фирменную полноприводную трансмиссию Quattro. А вот дизельная модификация сразу же идет с полным приводом.
При этом европейские версии по сути являются «мягкими гибридами». Им полагается довесок в виде электрического моторчика на 24 л.с. (230 Нм) и компактной батареи емкостью 1,7 кВтч.
Для США же заявлен другой набор агрегатов — здесь Q5 будет предлагаться с 2,0-литровой «турбочетверкой» на 268 сил и полным приводом. Как в Европе, так и в США модель также можно будет приобрести и в «подогретом» исполнении.
Для Audi SQ5 заявлена уже 3,0-литровая «турбошестерка» TFSI, развивающая 376 «кобыл» и 550 Нм крутящего момента. Она работает в связке со все тем же роботом. Привод у нее уже в базе полный.
Известно, что в Европе за новый Q5 запросят от 52 300 евро (5,3 млн рублей по нынешнему курсу), хотя его «подогретый» вариант SQ5 обойдется покупателям минимум в €82 900 (8,35 млн руб).