Роковые подушки безопасности Takata продолжают напоминать о себе. Скандал вокруг них разгорелся еще в 2013 году, а сама компания обанкротилась в 2018-м. При этом массовая установка опасных изделий происходила гораздо раньше — в первом десятилетии нового века. Проблема заключалась в том, что, желая сэкономить на комплектующих, японцы с конца девяностых использовали в качестве рабочего вещества пиропатронов подушек нитрат аммония. Это вещество химически нестабильно, а со временем под воздействием высоких температур и влажности воздуха начинает действовать с неконтролируемой силой. Из-за этого обломки металлических деталей сработавшего механизма подушки превращаются в подобие шрапнели, приводя к травмам или даже летальному исходу.
Громкие отзывные кампании вокруг подушек Takata ведутся уже более десяти лет, и в последнее время эта проблема вновь стала актуальной. Еще в минувшем мае отзывную кампанию объявил Nissan, в июле за ним последовал концерн BMW, а теперь пришли сообщения от компаний Ford и Mazda.
Американская корпорация Ford опубликовала предупреждение, в котором призывает не садиться за руль 374300 своих автомобилей в США, а всего по миру их количество достигает 765 тысяч штук! Согласно информации компании, все эти автомобили по-прежнему имеют на борту потенциально смертоносные устройства фирмы Takata. Такие пассажирские подушки безопасности устанавливались с 2006 по 2012 год на модели Ford Fusion, Mercury Milan, Lincoln MKX и Lincoln Zephyr. Также их ставили на кроссоверы Ford Edge (2007—2010) и пикапы Ford Ranger (2007—2011). С 2004 по 2006 год эти пикапы оснащали еще и водительской подушкой Takata. Помимо массовых машин, под отзыв попали маслкары Ford Mustang (2005—2014) и даже эксклюзивные суперкары Ford GT (2004—2006), которых выпустили всего-то 4038 штук.
Компания Mazda также советует прекратить эксплуатацию около 83 тысяч своих автомобилей, и это только в США. Сколько машин с подушками Takata разошлось по всему миру, Mazda пока не сообщает. Двумя опасными подушками оснащены пикапы B-серии (2004—2006), легковушки Mazda 6 первого поколения (2003—2008), а также роторные купе Mazda RX8 (2004—2008). Одной пассажирской подушкой оборудованы эти же модели более поздних выпусков (B-серия в 2007—2009 годах, Mazda 6 в 2009—2013 годах и RX8 в 2009—2011 годах), плюс автомобили Mazda CX-7 (2007—2012), Mazda CX-9 (2007—2015) и Mazda MPV (2004—2006).
Инструкции для владельцев потенциально опасных автомобилей Ford и Mazda предписывают как можно скорее посетить сервисный центр, где будет проведена замена «подушки опасности» Takata. Всего с 2013 года из-за этой проблемы отозвано более 100 млн автомобилей.