В первых числах сентября двадцать четвертого британцы из Aston Martin представили новый суперкар, получивший при этом хорошо знакомое название «Vanquish». В модельном ряду марки двухдверка сменит купе DBS. К слову, этим двум далеко не впервой уступать друг другу место.
Концептуально новый Vanquish мало чем отличается от предшественников, а по части техники во многом повторяет недавний суперкар DB12. Снаружи двухдверка имеет широкую «пасть» безрамочной решетки радиатора и выразительные каплевидные фары (к слову, матричные). У нее длинный «нос» с мускулистым капотом и покатая крыша.
Модельный ряд Aston Martin
При этом дизайнеры заметно перекроили корму. Автомобиль отныне имеет «хвост Камма» с выполненной из углепластика вертикальной задней панелью и спойлером. Из прочих особенностей модели стоит отметить выдвижные дверные ручки с электроприводом и панорамную крышу с электрохромным стеклом.
Ее интерьер в целом повторяет таковой на DB12, но без уникальных особенностей все же не обошлось. К примеру, положенный суперкару 10,25-дюймовый дисплей мультимедийки здесь размещен чуть под меньшим углом, а центральный тоннель — почти горизонтальный. Посадочных мест лишь два, а позади сидений оборудована площадка для саквояжа.
Как и уходящий DBS, новый AM Vanquish 2025 по-прежнему имеет алюминиевую конструкцию кузова, но конструктивно заметно отличается как от предшественников, так и того же DB12. К примеру, передняя ось у такого суперкара сдвинута дополнительно вперед, за счет чего колесная база была растянута до 2 885 мм (+ 80).
По сравнению с тем же DBS, двухдверка также получила дополнительные усилители под днищем и более прочные подрамники. Как результат, продольная жесткость кузова увеличилась сразу на 75%.
А вот архитектура шасси осталась прежней: спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка. При этом британцы пересмотрели геометрию ходовки и сделали колею шире.
Еще в конструкции ходовки прописались адаптивные амортизаторы Bilstein DTX с расширенным диапазоном регулировки и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.
Также модель снабдили иным электроусилителем руля. Уже в базе ей положены карбон-керамические тормоза с 410- и 360-миллиметровыми дисками спереди и сзади соответственно.
В движение свежий Aston Martin Vanquish по-прежнему приводит 5,2-литровый двигатель V12 собственной разработки, который появился еще на DB11. Впрочем, для новинки мотор заметно доработали.
Силовой агрегат получил измененные головки и распредвалы, а также усиленные блоки и шатуны. Еще британцы пересмотрели расположение свечей зажигания и установили более производительные форсунки впрыска.
А еще движок получил новые малоинерционные турбины. За счет этого его производительность возросла до 835 л.с. и 1 000 Нм, хотя на «прощальном» DBS 770 Ultimate мотор выдает «всего» 770 сил и 900 Нм крутящего момента.
Еще разрабы добавили функцию Boost Reserve, активация которой кратковременно повышает давление наддува выше нормы, позволяя мотору быстрее выйти на максимальную тягу. Работает ДВС в связке с восьмискоростным автоматом ZF, размещенным перед задней осью. Он опять таки был перенастроен и теперь «щелкает» передачи чуть быстрее.
Также авто получил дифференциал с электронноуправляемой блокировкой, способной «схватываться» за 135 миллисекунд. В тандеме с ним работает новая система стабилизации с тремя пресетами и возможностью полного отключения.
Заявлено, что в снаряженном состоянии новый Ванквиш весит 1 910 кг, то есть на 65 кг тяжелее уходящего DBS. Несмотря на это, он все равно шустрее: разгон с 0-100 км/ч возможен на 3,3 секунды (- 0,1). Максималка же достигает 345 км/ч, что делает новинку самым быстрым серийным Астон Мартином.
Ежегодно британцы будут выпускать не более тысячи экземпляров купе. Стоимость двухдверки уже озвучена — от 300 000 фунтов стерлингов. Первые клиенты получат свои машины уже в четвертом квартале 2024 года.