В середине октября двадцать четвертого в Штатах состоялась премьера кроссовера Nissan Murano четвертого по счету поколения. Новинка заметно отличается от предшественника, в первую очередь дизайном.
По форм-фактору изменений нет — это по-прежнему большой пятиместный кроссовер. При этом внешность автомобиля стала куда более стремительной и спортивной.
Модельный ряд Nissan
Модель в новом кузове сразу же обращает на себя внимание стильной светодиодной оптикой, причем ДХО у нее выполнены в виде горизонтальных полосок и как бы являются частью безрамочной решетки радиатора.
Сбоку для машины характерен дугообразный молдинг, за счет которого кроссовер кажется купеобразным. Особенно если заказать его с черной крышей, доступной в качестве опции.
Узкие фонари на корме выполнены в виде цельной полоски с небольшими вертикальными «клыками» по краям. Над дверцей багажника нависает спойлер-козырек. Закрепленный сверху задний дворник в положении покоя как раз таки спрятан под ним.
Если кроссовер третьей генерации в базе шел с 18-дюймовыми колесами, то новая модель сразу же поставлена на 20-дюймовые, а за доплату для нее и вовсе можно заказать катки на 21″.
Любопытно, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у автомобиля заявлен на уровне 0,34, то есть аэродинамика стала несколько хуже (у предшественника — 0,31).
Интерьер у Мурано тоже преобразился. На передней панели отныне размещено два 12,3-дюймовых дисплея. Один используется в качестве цифровой приборки, а второй — отдан под мультимедийку.
Количество аналоговых кнопок и традиционных рукояток было сокращено. Управление климат-контролем отныне осуществляется с отдельной сенсорной панели, причем в выключенном состоянии она сливается с отделкой. Ну а переключать режимы трансмиссии теперь можно со специального кнопочного пульта.
Со сменой поколений салон кроссовера стал просторнее. У варианта с панорамной крышей его объем заявлен на уровне 3,03 кубометров (у предшественника — 2,91 кубометра). Также японцы рапортуют об увеличении расстояния между рядами (+ 20 мм), что было достигнуто за счет более тонких спинок и подушек.
Уже в базе вседорожник может похвастаться наличием системы активного шупоподавления, при этом топ-комлпектация Platinum оснащена продвинутой музыкой от Bose с десятью спикерами. Еще для модели в новом кузове впервые стал доступен проекционный дисплей (опция), а передние кресла могут иметь не только подогрев и вентиляцию, но и массажер.
К обычным подушкам безопасности также добавился центральный эйрбег, правда последний доступен лишь для топ-версии модели. Он надувается между передними креслами, предотвращая соударение водителя с пассажиром.
Как и предшественник, Nissan Murano 2025 построен на D-платформе. Колесная база у него не изменилась (2 824 мм). В длину он достигает 4 900 мм, а в высоту — 1 728 мм. По этим направлениям кроссовер вырос лишь на считанные миллиметры.
Зато он раздался в ширину — до 1 981 мм (+ 66), чему виной массивные арки задних колес. Клиренс тоже увеличился — до 211 мм (+ 36). Объем багажника по американской методике измерения SAЕ равен 932 литрам (+ 23).
Автомобиль по-прежнему имеет пружинную подвеску, но вот амортизаторы отныне у него амплитудозависимые. Плюс он получил электрический усилитель руля вместо гидравлического. Сам рулевой механизм стал короче — 2,8 оборотов до упора (было 3,3), что позволило оснастить машину современным набором электронных ассистентов.
Уже в базовой комплектации модель имеет фирменную систему ProPilot Assist, которая представляет собой адаптивный круиз-контроль. В старших же версиях используется более продвинутый комплекс ProPilot Assist 1.1, дополненный функцией удержания в полосе.
Линейка силовых агрегатов Мурано была пересмотрена. Отныне кроссовер оснащается 2,0-литровой «турбочетверкой» VC-Turbo, которая ставится и на некоторые модели Infiniti.
В зависимости от режима, движок может менять степень сжатия в диапазоне от 14:1 до 8:1. А еще у него меняется и рабочий объем: при максимальной степени сжатия он равен 1 997 см3, а при минимальной — 1 970 см3.
Выдает агрегат 244 л.с. и 353 Нм, работая в тандеме с классическим девятискоростным автоматом. Напомним, что на модель в старом кузове ставился 3,5-литровый атмосферник V6 на 264 сил (325 Нм) и вариатор.
Кроссовер по-прежнему может буксировать прицеп массой до 680 кг. В базе ему положен передний привод, а вот у комплектаций подороже — штатно ставится полный с муфтой подключения задней оси.
Японцы наладят серийное производство нового Мурано в США, а в продаже он появится в начале двадцать пятого. Со сменой поколений вседорожник наверняка подорожает — сейчас за существующую версию модели просят от 38 740 долларов (3,8 млн рублей по нынешнему курсу).
Changan CS35Haval Jolion newTiggo 7 Pro MaxLada Vesta NGExeed VX new