28 августа двадцать четвертого состоялась премьера электрического кроссовера smart #5. Последний находился в разработке уже достаточно долгое время, а ранее на автосалоне в Пекине 2024 был представлен одноименный концепт.
От последнего товарный вариант практически ничем не отличается. У него такой же дизайн экстерьера с обтекаемым кузовом и безрамочными дверьми. Авто может быть поставлен на 19- или 20-дюймовые колеса. А еще ему положена стильная светотехника, причем фары и фонари обращают на себя внимание пунктирной графикой.
Модельный ряд Smart
Интересно, что для модели уже подготовлен целый ряд вседорожных аксессуаров. При желании на машину можно установить боковые подножки, кофры, лестницу и даже экспедиционный багажник.
«Пятерка» заметно крупнее других моделей семейства и может похвастаться просторным салоном, причем для последнего заявлены широкие возможности по трансформации. К примеру, все сиденья можно сложить в ровный пол, тем самым получив спальное место для двух взрослых человек.
Из оснащения же стоит отметить наличие сразу трех дисплеев на передней панели. Это 10,3-дюймовая виртуальная приборка и два 13,0-дюймовых тачскрина мультимедийки (центральный и со стороны переднего пассажира).
Сообщается, что за работоспособность развлекательной системы отвечает мощный процессор AMD V2000. Для него заявлена поддержка визуализации Unreal Engine и искусственного интеллекта.
Еще авто получил продвинутую аудиосистему, разработанную совместно с фирмой Sennheiser. В ее арсенале 20 динамиков и дополнительная портативная колонка. Что касается отделки, то топ-комплектация кроссовера имеет обивку из кожи и вставки из деревянного шпона. Эргономика тоже обещает быть на высоте — в салоне имеется аж 34 отсека для мелочевки.
Кроссовер smart #5 достигает в длину 4 705 мм, в ширину — 4 705 мм, а в высоту — 1 705 мм. Расстояние между его осями равно 2 900 мм. На фоне прежних компактных «смартов» новинка выглядит настоящим гигантом.
У модели сразу два багажника. Объем основного заднего отсека может достигать 1 530 литров (со сложенными сиденьями галерки). Ну а вспомогательный передний отсек рассчитан всего на 72 л.
Электромобиль построен на базе 800-вольтовой платформы Geely SEA (одной из ее разновидностей). На рынке он дебютирует в четырех модификациях. Первые две из них являются заднеприводными. Они оснащены единственным электромотором на 340 или 363 л.с., а тяговая батарея может быть емкостью 76 или 100 кВтч соответственно.
А вот старшие полноприводные исполнения имеют уже двухмоторную установку на 588 или 646 сил, но тяговые аккумуляторы у них такие же. В зависимости от версии, электрокар может проехать без подзарядки от 570 до 740 км (по циклу CLTC). Восполнить заряд батареи с 10 до 80% можно всего за 15 минут.
Известно, что базовая заднеприводная модификация имеет снаряженную массу на уровне 2 250 кг, а двухмоторный вариант с аккумулятором на 100 кВтч и вовсе весит 2 450 кг. Полная же масса машины может достигать 2,9 тонны. Динамику разгона с места до сотни производитель пока не озвучил, а вот максималка известна — 200 км/ч, хотя топовой модификации по силам разгоняться до 210 км/ч.
«Вживую» новый смарт #5 покажут публике 30 августа 2024-го в рамках автосалона в китайском Чэнду. К слову, выпускать кроссовер будут именно в Поднебесной. Китай также станет главным рынком сбыта модели — здесь ее продажи должны начаться до конца нынешнего года.