Бренд Cupra представил паркетник «Terramar», который получил свое название в честь испанского автодрома Террамар. Разработан он был не с нуля. По факту, перед нами перелицованный Audi Q3 образца 2018 года.
Впрочем, внешка у «испанца» оригинальная. Он выполнен в той же стилистике, что и другие модели Купра. У него раскосые фары с треугольным рисунком, покатый капот и единая полоска фонарей на корме. В зависимости от комплектации, авто может иметь колеса на 18-20″.
Модельный ряд Seat
Интерьер у новинки тоже собственный. Есть расположенная под козырьком виртуальная приборка и крупный 12,9-дюймовый планшет мультимедийной системы. На центральном тоннеле есть беспроводная зарядка для смартфонов и площадка для подстаканников. А вот селектор КПП находится на месте правого подрулевого рычажка.
Паркетник имеет передние кресла с интегрированными подголовниками, а задний диван можно двигать в продольном направлении, тем самым меняя объем багажника в диапазоне от 540 до 630 литров (у гибридных исполнений 400-490 л).
Как и Audi Q3, новый Cupra Terramar 2025 построен на платформе MQB. У него такой же каркас кузова. В плане габаритов он слегка крупнее, хотя колесная база такая же, как у немца — 2 681 мм.
Испанский паркетник достигает в длину 4 519 мм, а в ширину 1 863 мм. Его высота — 1 584 мм (- 10). Он штатно оснащен спортивной подвеской с заниженным на 10 мм клиренсом. За доплату можно заказать адаптивные амортизаторы DCC.
В гамме испанского кроссовера сразу пять модификаций. В базе авто оснащен 1,5-литровой «турбочетверкой» eTSI на 150 л.с. с 48-вольтовым стартер-генератором. Такая версия имеет передний привод.
Следом идет вариант с 2,0-литровым турбомотором TSI мощностью 204 л.с. и полным приводом (с муфтой на задней оси). Еще на ступень выше — авто с таким же движком, но форсированным уже до 265 сил.
Такая модификация называется «Terramar VZ». Ей положены усиленные тормоза Akebono с шестипоршневыми суппортами на передней оси и полностью отключаемая система стабилизации. Все бензиновые паркетники комплектуются семидиапазонным роботом DSG с двумя сцеплениями.
Плюс в гамме есть два подзаряжаемых гибрида, оснащенных 1,5-литровым мотором TSI и шестискоростным роботом DSG, в который как раз таки и встроен тяговой электромотор, получающий энергию от батареи емкостью 19,7 кВтч.
Базовый гибрид Terramar eHybrid выдает 204 л.с., но есть и «заряженный» вариант со все той же приставкой «VZ», на котором отдача доведена до 272 «кобыл». Заявлено, что двухмоторные версии могут проезжать на электротяге до 100 км. Подзарядить севшую батарею можно как от терминалов переменного, так и постоянного тока. В последнем случае мощность зарядника — 50 кВт.
Выпускать Купра Террамар будут на заводе в Венгрии, то есть бок о бок с соплатформенным Ауди Ку3. На европейском рынке модель должна дебютировать в конце двадцать четвертого.
Прием заказов уже стартовал — за паркетник просят от 43 000 евро (4,2 млн рублей по нынешнему курсу), хотя «приветственная» версия под названием «America’s Cup Limited Edition» оценена аж в €64 000 (6,26 млн руб). Ее выпустят ограниченным тиражом в 1 337 штук.