Главной премьерой компании Citroen на автосалоне в Париже стал кроссовер C5 Aircross второго поколения (пока в статусе концепт-кара). Но вместе с ним дебютировало и рестайлинговое семейство Citroen C4. Оно состоит из кросс-хэтчбека C4, который выпускается с 2020 года и продается во всей Европе, и кросс-седана C4 X, пополнившего гамму в 2022-м и адресованного преимущественно восточным странам (включая Турцию).
‘,’loaded’:true},{‘src’:’https://autoreview.ru/img/article/images/1773/177387/r9luyrvN7z.jpg’,’alt’:»,’loaded’:true},{‘src’:’https://autoreview.ru/img/article/images/1773/177387/mf18JPYt8F.jpg’,’alt’:»,’loaded’:true},{‘src’:’https://autoreview.ru/img/article/images/1773/177387/3x4CUJxmpE.jpg’,’alt’:»,’loaded’:true}]» />
Главные изменения — налицо. Передняя часть автомобилей стала более угловатой и обрела иную светотехнику, хотя она по-прежнему скомпонована в два этажа. Появились новые бампер и решетка радиатора, на носу расположилась плашка с обновленной эмблемой марки. Корма хэтчбека украшена новыми фонарями с горизонтальными секциями, а вот седан сзади совсем не изменился. Гамма цветов кузова пополнилась зеленым оттенком Manhattan и серым Mercury, появились новые двухцветные колеса диаметром 18 дюймов.
В салоне изменений куда меньше. Диагональ приборного экрана увеличена с 5,5 до 7 дюймов, но мультимедийный планшет по-прежнему 10-дюймовый. Зато в медиасистему теперь вшит голосовой помощник с искусственным интеллектом ChatGPT. Появились сиденья повышенной комфортности с более толстым (плюс 15 мм) и упругим наполнителем.
Напомним, что Citroen C4 построен на растянутой платформе CMP с безальтернативной полузависимой подвеской сзади и передним приводом. В Евросоюзе по-прежнему предлагаются чисто электрические модификации с электромотором мощностью 136 или 156 л.с. и аккумулятором емкостью 50 или 54 кВт∙ч соответственно. В первом случае паспортная дальность хода — 355 или 360 км, а во втором — 415 или 425 км в зависимости от типа кузова (седан дальнобойнее).
Также в европейской гамме еще весной появились гибридные версии с турботройкой 1.2 PureTech, встроенным в шестиступенчатый преселективный «робот» 48-вольтовым электромотором (29 л.с.) и тяговой батареей емкостью 0,9 кВт∙ч. На выбор есть версии пиковой мощностью 100 и 136 л.с. Для некоторых рынков (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) продолжат выпускать чисто бензиновые версии с тем же турбомотором 1.2 PureTech (130 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом». Ни турбодизеля, ни механической коробки передач в гамме не осталось.
Обновленные хэтчбеки Citroen C4 и седаны C4 X выйдут на европейский рынок в начале следующего года. Производство всего семейства ведется на заводе концерна Stellantis в Испании.