Минувшим летом компания Chery установила рекорд дальнобойности для подзаряжаемых гибридных кроссоверов. Тогда в Книгу рекордов Гиннесса попал бензоэлектрический паркетник Chery Fulwin T10, проехавший на одном баке и заряде аккумулятора 2100 км. Конкурирующий концерн SAIC решил не отставать и замахнулся на абсолютный рекорд дальности хода для подзаряжаемых гибридов, вне зависимости от формата автомобиля. Эта задача была поставлена седану Roewe D7.
Этот автомобиль на модульной платформе Nebula дебютировал год назад, причем, помимо гибридной версии, в гамме есть и чисто электрическая. По размерам Roewe D7 близок к привычной Тойоте Camry: длина — 4890 мм, ширина — 1872 мм, высота — 1510 мм. Колесная база — 2810 мм. Гибрид D7 DMH (Dual Mode Hybrid) оснащен атмосферником 1.5 (112 л.с.), который имеет высокие термическую эффективность (более 43%) и геометрическую степень сжатия (16:1), тяговым электромотором мощностью 204 л.с. и одноступенчатой трансмиссией. Система может работать как в параллельном, так и в последовательном режиме, вращая передние колеса, но пиковая мощность не превышает «электрические» 204 л.с.
Установлены тяговая батарея емкостью 21,4 кВт·ч и топливный бак на 55 литров. Заявленный пробег в электрическом режиме — 125 км, а совокупная дальность хода — 1400 км по циклу CLTC. Однако во время рекордного заезда Roewe D7 DMH значительно ее превзошел, проехав 2208 км на полном баке и с полностью заряженным аккумулятором. Cредний расход топлива составил всего 2,49 л/км. Таким образом концерн SAIC стал уже четвертым китайским автопроизводителем (после компаний BYD, Geely и Chery), чей подзаряжаемый гибрид смог преодолеть более 2000 км.
Рекордный пробег занял четыре дня и проходил по маршруту от Ланьчжоу до Урумчи. По пути Roewe D7 DMH проехал несколько горных перевалов и побывал в Турфане, который считается одним из самых жарких городов Китая, поскольку расположен в пустыне Гоби. Перепад высот на маршруте составил 1600 метров, а разница суточной температуры достигала 30 градусов (минимальная была -8°C). Кроме того, под колесами гибрида отнюдь не всегда был ровный сухой асфальт: сообщается о мокром и заледенелом покрытиях, а также о проселочных и гравийных дорогах.
Гибридный седан Roewe D7 DMH поставил мировой рекорд дальнобойности под неусыпным контролем представителей Книги рекордов Гиннесса. Они опломбировали лючок бензобака и зарядный разъем, чтобы удостовериться в отсутствии дозаправок и подзарядок. Более того, на всех этапах проверялся VIN-код автомобиля, чтобы исключить возможность подмены испытуемого экземпляра.