Выставлен на продажу спорткар "Юна" с двигателем от BMW
В России выставлен на продажу легендарный советский спортивный автомобиль «Юна», созданный на базе ГАЗ-24 «Волга». Этот уникальный автомобиль — дело всей жизни Юрия Ивановича Алгебраистова, который начал свой путь в автомобильном дизайне в 1970-х годах.
Созданная в соавторстве с художниками Анатолием и Владимиром Щербиниными, «Юна» стала одним из наиболее популярных самодельных автомашин в Советском Союзе. Первая версия «Юны» была собрана на авиационном предприятии в Иркутске, изначально построенная полностью на платформе ГАЗ-24 «Волга».
Со временем оригинальные советские компоненты постепенно заменялись современными аналогами. Задний мост достался от Volvo 940, усилитель тормозов был позаимствован у BMW, а масляный поддон, карданный вал и электропроводка были сделаны на заказ. Изначально автомобиль оснащался двигателем от «Волги», которая к тому времени прошла почти полмиллиона километров. Позже его заменили на 2,8-литровый агрегат от BMW, а сегодня «Юна» оснащается 3,5-литровым рядным двигателем в паре с автоматической коробкой передач от BMW 5 Series (E34).
Экстерьер автомобиля претерпел множество изменений, причем последний дизайн был вдохновлен Lotus Esprit, показанным в фильме «Красотка». Для создания обновленного облика были добавлены новые бамперы и передние стойки крыши. Внутри автомобиль оснащен спортивными сиденьями с обивкой из искусственной кожи, а некоторые элементы интерьера обтянуты углеродным волокном. Что делает «Юну» еще более примечательной, так это внимание к деталям. Каждый элемент, от дефлекторов вентиляции до корпусов зеркал, был изготовлен вручную с точностью, не уступающей заводским автомобилям.
В настоящее время «Юна» доступна для покупки с пробегом порядка 100 000 километров на одометре по цене шесть млн рублей. В середине июля в Чечне также был создан внедорожник на платформе ГАЗ-66 с элементами дизайна от «Волги».
Следует также отметить, немногим ранее появилась информация о том, что эксперт рассказал, как продлить срок службы двигателя после 100 000 км.