Четыре года назад модельная гамма фирмы Maserati пополнилась собственным среднемоторным суперкаром MC20. С тех пор он обзавелся рядом модификаций, среди которых выделяется гоночное купе Maserati GT2, хотя оно не слишком сильно отличается от базовой модели. Теперь в компании проделали обратную операцию: в калифорнийском Пеббл-Бич дебютировало дорожное купе Maserati GT2 Stradale, созданное на базе гоночной машины.
Maserati GT2 Stradale нельзя назвать рекордно-экстремальной машиной, но все же добавить «перец» создатели не забыли. В первую очередь, гоночный GT2 поделился со своей дорожной версией проработанной аэродинамикой. Установлены крупные воздухозаборники, дополнительные вентиляционные отверстия сделаны в переднем обтекателе и колесных арках, а корму венчает большое углепластиковое антикрыло. Капот, элементы бамперов, пороги, воздуховоды и даже крыша щеголяют выставленным напоказ углепластиком. Этот обвес здесь не только для красоты, ведь он создает эквивалент 500 кг прижимной силы на скорости 280 км/ч. Ну а завершают образ 20-дюймовые кованые колеса.
В интерьере также спортивное настроение — углепластик и алькантара. Этими материалами обшит новый трехспицевый руль со встроенной индикацией оборотов коленвала. Кресла созданы специально для версии Stradale и имеют углепластиковый каркас. Они регулируются вручную, поскольку так конструкцию сделали легче и разместили ниже. На выбор предложены два варианта размера сидений. Кроме того, можно заказать дополнительную заднюю поперечину, к которой крепятся четырехточечные ремни. При этом у Maserati GT2 Stradale все же есть мультимедийка (10,25 дюйма), развитая аудиосистема (шесть или двенадцать динамиков) и площадка для беспроводной зарядки гаджетов.
Даже гоночный Maserati GT2 оснащен близким к серийному битурбомотором Nettuno V6 3.0, который развивает 630 л.с. и 730 Нм. Для дорожной версии Stradale ему заменили прошивку и выпускную систему, подняв мощность до 640 л.с., но тяга снизилась до 720 Нм. Впрочем, и этого хватило, чтобы назвать новое купе самым мощным дорожным Maserati в истории. В паре с мотором работает тот же восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, что у базовой модели MC20, хотя на гоночный Maserati GT2 установлена шестиступенчатая секвенталка. Задний привод — c самоблокирующимся дифференциалом. В итоге дорожный Maserati GT2 Stradale получился всего на 25 кг легче базового купе MC20: 1475 кг в снаряженном состоянии. Время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 2,9 до 2,8 с, а максимальная скорость даже уменьшилась, пусть и символически (с 325 до 324 км/ч).
Дорожный GT2 Stradale унаследовал доработанное шасси с регулируемыми амортизаторами у гоночного родственника. Установлена более производительная тормозная система Brembo с углерод-керамическими дисками. За доплату предложены электронная блокировка дифференциала, полуслики Michelin и пересмотренные настройки ездовой электроники.
Точная цена и дата начала продаж не сообщаются. Хотя ясно, что Maserati GT2 Stradale будет примерно в полтора раза дороже базового MC20, за который просят от 260 тысяч евро.