Ultimate magazine theme for WordPress.

Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

0 0

Ремонт без учета износа не приведет к подорожанию ОСАГО В России планируют ввести полноценное возмещение по ОСАГО без учета износа деталей. Autonews.ru разобрался в нюансах схемы, которая может заработать в 2025 году


            Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

Российских автолюбителей раздражает тот факт, что починить машину после ДТП на выплату по ОСАГО почти всегда невозможно. Из-за так называемого коэффициента износа возмещение по автогражданке в большинстве случаев оказывается мизерным — до 50% выплаты съедается упомянутым коэффициентом. На исправление ситуации нацелен законопроект, который в ближайшее время должен быть внесен на рассмотрение в Госдуму. Документ уже прошел согласование с Центробанком и Минфином.

Суть предложения

Пока автовладельцы могут рассчитывать только на часть компенсации при получении денежной выплаты по ОСАГО. Сумма вычета из-за коэффициента износа варьируется от 20 до 50%. Добиться справедливой компенсации, полностью покрывающей затраты на ремонт, можно лишь через суд.

Согласно предлагаемой инициативе, в законе об ОСАГО сохранятся обе формы компенсации: ремонт и денежная выплата. Напомним, что основным вариантом возмещения является ремонт на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор, но эта схема на практике используется крайне редко — примерно в 5% всех случаев. Страховщикам гораздо выгоднее воспользоваться вторым вариантом — денежной выплатой с учетом износа. Максимальный износ — 50%, и чем старше автомобиль, тем меньшую сумму получает его владелец.

Суть рассматриваемого нововведения заключается в том, что владельцы техники получат право затребовать у страховой дополнительную выплату, компенсирующую износ, если средств на ремонт не хватило.

Работать схема будет следующим образом: сам пострадавший ищет сервис, затем восстанавливает в нем машину, а уже после, если восстановление вышло дороже выплаченной суммы, подтверждает это документами из сервиса и предъявляет отремонтированное транспортное средство. На этом основании производится доплата, а необходимость обращаться в суд пропадает.

Параллельно данным предложением решается вопрос и со скрытыми повреждениями, которые обычно выявляются уже в процессе ремонта и не учитываются при расчете выплат самими страховщиками. Если же пострадавший посчитает причиненный ущерб несущественным и, получив выплату, не обратится в автосервис для ремонта, затребовать доплату со страховой компании он уже не сможет.


            Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

Фото: Autonews

Что говорят страховщики

Опрошенные Autonews.ru страховые компании позитивно отнеслись к предлагаемой схеме. В пресс-службе «Ингосстрах» пояснили, что это действительно поможет улучшить положение автовладельцев, которые попали в ДТП.

В компании подчеркнули, что, в соответствии с предложением, автолюбители смогут починить автомобиль в срок до 9 месяцев с момента получения выплаты, а также получить со страховой доплату, которая будет состоять в компенсации износа, подлежащего возмещению при натуральной форме.

«В законе также будет более четко прописан порядок применения натуральной формы, поскольку текущие формулировки трактуются неоднозначно и приводят к спорам. Здесь следует иметь в виду, что станции технического обслуживания — это не подчиняющиеся страховщику организации, они вправе не заключать договоры со страховщиками и санкций для них за это нет, при этом в такой ситуации страховщик не имеет возможности по объективным причинам отправить потерпевшего на ремонт», — пояснили в «Ингосстрахе».

Вице-президент компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов отметил, что по-прежнему наблюдается высокий спрос клиентов на возмещение ущерба в денежной форме, и такая возможность в проекте изменений законодательства сохраняется.

Иванов подчеркнул, что самостоятельно проведенный восстановительный ремонт с точки зрения автомобилистов обычно выгоднее по срокам. Нередко граждане обращаются на СТО, где транспортное средство постоянно обслуживается. В конкретный сервисный центр, которому автовладелец доверяет и где раньше уже производился ремонт. Еще одним фактором является близость к месту жительства. Также денежные выплаты берут, если в ближайшее время ремонтировать машину вообще не планируется.

В случае же с натуральным возмещением дается направление на ремонт на те станции, которые работают со страховой компанией по ОСАГО. Сейчас такие станции сталкиваются со сложностями в поставке запчастей и не способны выполнять восстановление существенного сегмента транспортных средств с учетом требований действующего законодательства. Автосервисам просто невыгодно работать со страховщиками по ОСАГО.

«Полагаем, что в случае принятия обсуждаемых изменений взакон об ОСАГО автовладельцы, которые после ДТП хотят отремонтировать автомобиль, смогут это сделать в удобное для себя время на знакомой ему станции технического обслуживания, — отметил Иванов. — Мы считаем, что предлагаемые изменения повысят качество обслуживания клиентов на этапе урегулирования и приведут к сокращению сроков выплаты страхового возмещения и споров с клиентами».


            Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

Фото: Dmitriy NDM / Shutterstock / FOTODOM

В пресс-службе «СберСтрахования» инициативу также поддержали, поскольку она «обеспечивает комфортные и прозрачные взаимоотношения между пострадавшим водителем и страховой компанией в процессе урегулирования страхового случая». «Благодаря четко прописанному порядку действий обеих сторон при фиксации скрытых повреждений автомобиля и рассмотрении фактически понесенных затрат на ремонт, водитель сможет получить компенсацию в полной мере», — добавили в компании.

В «АльфаСтраховании» подчеркнули, что сейчас при ремонте по ОСАГО износ не учитывается, но если этот ремонт не был организован самим страховщиком и потребителю не хватило выплаты за вычетом износа, то будет справедливым учитывать износ и в этом случае.

Что будет с ценами на полис

Отрадной новостью для автомобилистов является тот факт, что в страховом сообществе после введения корректировок в закон об ОСАГО не ожидают роста цен на полисы.

«К подорожанию полисов это не приведет», — заверили в «АльфаСтраховании». В компании добавили, что в случае принятия поправки страховщикам будет проще противостоять недобросовестным автоюристам.

«СберСтрахование» не планирует повышать стоимость полисов ОСАГО, заявили в компании.

Вице-президент «РЕСО-Гарантия» не стал давать прогноз по ценам.

«Полагаем преждевременным делать прогнозы об увеличении тарифов по ОСАГО, поскольку проект изменений находится на стадии обсуждения, и возможны его корректировки», — отметил он.

Читайте также:

  • Где в России ездят самые неаккуратные водители. Топ-10 регионов
  • Сколько «коротких» полисов ОСАГО купили в 2025 году
  • Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины
  • Названы самые аварийные машины в России. Антирейтинг от страховщиков
  • Авторы Теги Александр Воронцов

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.