После череды анонсов компания Skoda полностью рассекретила компактный электрический кроссовер Elroq. Автопроизводитель возлагает на него большие надежды. Ожидается, что новинка станет самым массовым электрокаром марки.
Элрок стал первой серийной Шкодой, примерившей свежий фирменный дизайн Modern Solid, анонсированный еще весной двадцать второго. В частности, паркетник получил эффектную «мордашку» под названием «Tech Deck Face».
Модельный ряд Skoda
Для передней части кузова модели характерно наличие двухэтажной оптики с единой полоской, объединяющей верхние блоки. Последняя у «приветственной» комплектации First Edition еще и светится.
На мускулистом капоте автомобиля красуется лаконичная надпись «Skoda», а вот от фирменного логотипа чехи решили отказаться. Его убрали даже с кормы и с руля.
Сзади у кроссовера установлены компактные блоки фонарей, которые имеют пунктирный световой рисунок. Над пятой дверью нависает приметный спойлер. Сам кузов достаточно угловатый (по сравнению с рядом других электрокаров), однако коэффициент аэродинамического сопротивления Cd весьма неплох.
В зависимости от версии, данный параметр варьируется в диапазоне от 0,26 до 0,28. На аэродинамику у машины работают колеса особого дизайна, которые могут быть диаметром от 19 до 21″.
Для интерьера кроссовера характерно наличие целого ряда традиционных решений, которые при этом сочетаются с новомодными тенденциями. Автомобиль оснащен компактной виртуальной приборкой и 13,0-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. У него двухэтажный центральный тоннель с миниатюрным джойстиком КПП.
При этом у модели порядком аналоговых кнопок, причем как на передней панели, так и на руле. Из прочего оснащения стоит отметить камеру заднего вида, климат-контроль и набор электронных ассистентов.
Количество подушек безопасности может достигать девяти (в топ-версии). При этом уже в базе авто имеет телематическую систему, которая позволяет управлять рядом функций дистанционно — со смартфона.
Skoda Elroq 2025 построен на базе модульной платформы MEB концерна VW. Для данной «тележки» характерны стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Еще одна ее особенность — барабанные тормоза задних колес.
В плане габаритов перед нами одноклассник топливного Skoda Karoq. Впрочем, электричка все же слегка крупнее. Она достигает в длину 4 488 мм (+ 98), в ширину — 1 884 мм (+ 43), а в высоту — 1 625 мм (+ 22).
Колесная база у Элрока растянута до 2 765 мм (+ 127), что положительно отразилось на свободном пространстве в салоне. Клиренс заявлен на уровне 186 мм. Объем багажника — солидные 470 литров (1 580 л — со сложенными задними сиденьями).
Естественно, чехи предусмотрели в грузовом отсеке многочисленные полочки, ниши и крючки. Есть также двухуровневый пол и ряд других компонентов из линейки аксессуаров Simply Clever. К примеру, снизу на багажной полке закреплена прочная сетка. Она предназначена для хранения зарядного кабеля.
В гамме модификаций четыре различные версии. Первые три из них с задним приводом, и лишь одна двухмоторная полноприводная. Самый базовый вариант — Elroq 50 — имеет движок на 170 л.с. (310 Нм) и тяговую литий-ионную батарею емкость 55 кВтч.
Снаряженная масса такого паркетника 1 874 кг. Он способен разгоняться с нуля до сотни за 9,0 секунды и развивать скорость вплоть до 160 км/ч. Проехать без подзарядки авто может до 375 км (по циклу WTLP).
Далее идет версия Elroq 60 с мотором мощностью 204 л.с. (310 Нм) и тяговой батареей на 63 кВтч. Он разгоняется с 0-100 км/ч уже за 8,5 сек, хотя максималка у него та же. Запас хода — свыше 400 км.
Топовый заднеприводный вариант Elroq 85 оснащен электромотором на 286 сил (545 Нм) и тяговой батареей на 82 кВтч. С 0-100 км/ч он ускоряется за 6,6 сек. Максималка — 180 км/ч, а запас хода — свыше 560 км.
У полноприводной машины два электромотора выдают в сумме 299 «кобыл», а вот крутящий момент пока неизвестен. 4WD-варианту опять же полагается аккумулятор на 82 кВтч. За сколько он разгоняется до сотни не уточняется, но максималка — те же 180 км/ч.
Известно, что с зарядник переменного тока у модели на 11 кВт. А вот мощность зарядника постоянного тока варьируется от версии к версии. У двух базовых заднеприводных вариантов он способен принимать до 145 и 165 кВт соответственно. У старших же модификаций мощность до 175 кВт.
Со старта для модели доступен пакет Sportline. Он включает в себя матричные фары с анимированными поворотниками, обильный черный декор и увеличенный спойлер сзади. Еще в его состав входит более жесткая подвеска с заниженным клиренсом (на 15 и 10 мм спереди и сзади соответственно) и рулевой механизм с прогрессивной нарезкой рулевой рейки.
Выпуск Элрока налажен на заводе в Чехии. Прием заказов стартовал почти сразу же после премьеры. Базовая версия модели оценена в 799 000 крон (3,3 млн рублей по нынешнему курсу). Но это непосредственно на домашнем рынке.
А вот в других европейских странах за авто просят 33 900 евро (3,5 млн руб). Сначала в автосалонах появятся заднеприводные Elroq 50 и Elroq 85 — их стоит ожидать в начале двадцать пятого. Ну а затем в продажу поступят и другие модификации.
Changan CS35Haval Jolion newTiggo 7 Pro MaxLada Vesta NGExeed VX new