Электрокары признали дорогими при покупке, но не в эксплуатации
Редакция «АиФ» решила проверить справедливость вывода, что электрокар содержать выгоднее, чем автомобиль с традиционным ДВС.
Сравнивать два класса журналисты решили на примере электрокара Evolute I-PRO и бензиновой Lada Granta — самые дешевые варианты в своих сегментах. Первый стоит минимум 2,9 млн рублей, в то время как цены на «Гранту» начинаются от 1,3 миллиона. Вазовский автомобиль по стоимости явно выигрывает.
Расход Lada Granta в городе в районе 11-13 литров, это почти вдвое выше, чем обещает автопроизводитель. У Evolute обещанный расход 12,6 кВт∙ч, реальный — 23 кВт∙ч.
«Гранту» заправляют Аи-95, за который на московских заправках в среднем просят от 49 рублей. Чтобы заправить автомобиль полностью, придется заплатить минимум 4 000 рублей. Если заряжать электрокар на платной станции, что полный заряд будет стоить где-то 1 300 рублей. Если заряжать электрокар дома, выйдет ещё бюджетнее. Так что в этом раунде лидерство за «электричкой».
А ещё владельцам электрокаров сегодня доступен ряд бонусов: их освобождают от транспортного налога, разрешают оставлять машину на платных парковках бесплатно или же не платить за проезд по платным трассам. В целом же, какой автомобиль брать, решает сам покупатель, исходя из своих запросов. Однако разница в цене между бензиновым и полностью электрическим автомобилем заметная. И как-то нивелирует бонусы от владения электрокаром.
Ранее стало известно, от какого главного недостатка китайским иномаркам все еще не удалось избавиться.