Кроссовер CX-5 — главный локомотив продаж компании Mazda: за тринадцать лет реализовано более 4,5 млн автомобилей двух поколений, причем эта модель представлена в более чем сотне стран. И хотя прежде «пятерку» планировали постепенно заменить чуть более крупным кроссовером Mazda CX-50, в итоге Mazda CX-5 все же остается в строю и переходит в третье поколение. Премьера нового кроссовера состоялась в Европе.
Если машины первого и второго поколений фактически представляли собой разновидность одного автомобиля с почти одинаковыми габаритами, то «третья» Mazda CX-5 заметно подросла. Колесная база растянута сразу на 115 мм, до 2815 мм. Такая же прибавка и в длину — до 4690 мм. Вдобавок кроссовер стал на 15 мм шире (1860 мм) и на 20 мм выше (1695 мм) предшественника. Предложены колеса диаметром от 17 до 19 дюймов.
Силуэт кузова остался знакомым, но дверные проемы теперь шире, а погрузочная высота багажника уменьшена на 18 мм. На заднем ряду стало намного просторнее, но прибавка досталась и багажнику: объем под шторкой увеличен с 522 до 583 литров. А со сложенными спинками заднего ряда (они разделены в пропорции 40:20:40) отсек вмещает 2019 литров против 1638 литров у прежней модели.
В оформлении интерьера дизайнеры Мазды перешли на современные веяния, утратив изрядную долю узнаваемости. Даже на руле теперь вместо эмблемы просто красуется название марки. Приборы теперь полностью виртуальные (10,25 дюйма), управление климат-контролем полностью перенесено в меню медиасистемы, которая может иметь экран диагональю 12,9 или 15,6 дюйма (в зависимости от комплектации).
На этом фоне чудом сохранился традиционный фиксируемый селектор коробки передач. Передние сиденья установлены чуть выше, чем прежде. Среди опций есть панорамная крыша, проекционный дисплей и аудиосистема Bose (двенадцать динамиков вместо базовых восьми). Имеются встроенные сервисы Google, включаю навигацию.
Платформа Skyactiv с поперечным расположением двигателя прежняя, но модернизированная. Сохранены стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, однако пружины, амортизаторы и стабилизаторы новые. Дебютная версия для Европы имеет силовой агрегат e-Skyactive G 2.5, который включает дефорсированный атмосферник 2.5 (141 л.с., 238 Нм) со степенью сжатия 13:1 и «мягкогибридный» довесок Mazda M Hybrid. Он представляет собой 24-вольтовый стартер-генератор, который выдает до 7 л.с. и 48 Нм, а помогает в основном во время трогания. Питается этот моторчик от литий-ионной батареи емкостью всего 0,22 кВт·ч.
Единственная коробка передач — прежний шестиступенчатый «автомат» Skyactiv-Drive собственной разработки. Предложен выбор между передним и полным приводом. Но даже базовый кроссовер стал почти на два центнера тяжелее предшественника: минимум 1629 кг в снаряженном состоянии! Разгон до «сотни» занимает 10,5 с у переднеприводной версии и 10,9 с у полноприводной. Максимальная скорость — 195 км/ч.
Давно обещанный бензиновый двигатель Skyactiv-Z нового поколения еще не готов. Он появится на Мазде CX-5 только в 2027 году, причем в составе полноценной гибридной системы собственной разработки. Пока же «мягкие» гибриды должны выйти на основные европейские рынки в самом конце 2025 года. Ориентировочная стартовая цена в Германии — 35 тысяч евро. На рынках Японии и Америки новая Mazda CX-5 появится в 2026 году.