В книге рекордов Гиннесса зафиксирован очередной рекорд дальности пробега электрифицированного автомобиля. Недавно самым дальнобойным подзаряжаемым гибридом в мире стал Chery Fulwin T10, который с огромным запасом перекрыл свою паспортную дальность хода. Подобный трюк теперь провернул и электромобиль Ford Mustang Mach-E, преодолевший без подзарядок 916,74 км вместо заявленных 600 км.
Прототип muc022
Представители Книги рекордов Гиннесса зафиксировали рекорд в номинации «Самая дальняя поездка на электромобиле на одной зарядке». Столь аккуратная формулировка не должна удивлять, ведь рекордсменом в номинации «Наибольшее пройденное расстояние на электромобиле, без подзарядки (в том числе солнечной)» в прошлом году завоевал студенческий прототип muc022, которые проехал 2573,79 км.
А вот рекордный Ford Mustang Mach-E в версии Extended Range RWD — это серийный электромобиль с тяговой батареей емкостью 91 кВт·ч. В поездку на нем отправились Кевин Букер и Сэм Кларк, а также второй пилот Ричард Паркер. Весь проект организовали компании Webfleet и Bridgestone, причем последняя ответственна за единственное отличие от заводского Мустанга: это шины с низким сопротивлением качению и колеса диаметром 18 дюймов вместо стандартных 19-дюймовых.
Условия пробега были максимально приближены к реальным: поездка прошла по городским и сельским дорогам в английских регионах Норфолк, Линкольншир, Йоркшир, Ноттингемшир, Лестершир и Кембриджшир. Поездка с перерывами заняла 24 часа, а средний расход электроэнергии составил 1 кВт·ч на 10,06 км.