В 2024 году российский дизайнер Александр Селипанов, ранее успевший поработать на Bugatti и Koenigsegg, основал собственный автомобильный бренд Nilu27, а теперь вот представил первую модель новоиспеченной марки.
Таковой стал драйверский гиперкар Nilu. Он имеет обтекаемый дизайн экстерьера с массивными воздухозаборниками спереди и по бокам. Впрочем, главной особенностью дизайна все же являются выставленные напоказ детали подвески и двигателя.
Последние отчетливо видны с кормы. А еще сзади внимание на себя обращает сгруппированная по центру трехстволка овальных патрубков выпускной системы. Последняя якобы была спроектирована с оглядкой на сопла космических шаттлов.
Доступ в салон осуществляется посредством дверей типа «крыло-чайки». Интерьер выглядит по-настоящему брутально, причем разрабы явно сделали ставку на его аналоговость — здесь всего один дисплей, встроенный в салонное зеркало.
Сиденья у автомобиля фиксированные, но вот педальный узел регулируется. Плюс настроить под себя можно подголовники и боковые зеркала, причем исключительно вручную. Количество кнопок сведено к минимуму — нет даже клавиш, отвечающих за переключение ездовых режимов.
Гиперкар Nilu построен на базе углепластикового монокока с покрытыми керамикой алюминиевыми подрамниками. Еще ему положены подвески типа push-rod на очень длинных поперечных рычагах.
В движение модель приводит 6,5-литровый атмосферный двигатель V12. Речь идет о моторе новозеландской фирмы Hartley Engines, который выдает 1 070 л.с. и 860 Нм. За счет короткого хода поршня он способен раскручиваться вплоть до 13 000 об/мин.
Данный агрегат также имеет оптимизированную камеру сгорания и индивидуальные корпуса дроссельных заслонок. Еще для него характерна уникальная компоновка Hot V с поменявшимися местами впуском и выпуском.
За счет таких вот конструктивных особенностей разработчикам якобы удалось улучшить терморегуляцию. Также сообщается, что выпускной тракт модели изготовлен из жаропрочного инконеля посредством технологии 3D-печати.
Работает движок в тандеме с механической коробкой передач CIMA, имеющей H-образную схему переключения. Предполагается, что с места до сотни гиперкар весом всего 1,2 тонны способен разгоняться менее чем за 3,0 секунды, а скорость развивать вплоть до 400 км/ч.
Естественно, это пока всего лишь расчетные характеристики. Ну а обеспечить модели безопасную остановку призваны карбон-керамические тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами.
Согласно планам Селипанова, тираж Нилу составит 69 машин, причем 54 из них будут дорожными, а оставшиеся 15 — трековыми. Сначала будут выпущены именно последние, причем их сборкой займется фирма Aria Group из Ирвина, США.
А вот дорожные авто появятся позднее, причем четыре из них получат уникальный дизайн. Информации о стоимости модели пока нет. Возможно, ценник будет озвучен в рамках официальной премьеры, запланированной на 15 августа 2024-го.