Компания McLaren представила свой новый гиперкар — W1. По словам разработчиков, эта модель из семейства «единичек» (как F1 и P1). А еще она является самой быстрой и мощной дорожной машиной британской марки.
Свежий флагман выполнен в фирменной стилистике и имеет развитую аэродинамику с многочисленными активными компонентами. Целый ряд решений при этом был «позаимствован» от формульного подразделения McLaren F1.
Модельный ряд McLaren
В целом, изобретать велосипед британцы не стали и опробовали на W1 фичи, которые ранее «засветились» на таких моделях, как McLaren Senna и 765LT. В частности, гиперкар получил заднее антикрыло «Active Long Tail», которое работает в связке с задним же диффузором и может выступать в роли воздушного тормоза.
Для салона модели характерно наличие фиксированных кресел, регулировать их нельзя. Впрочем, педальный узел, руль и ряд других органов управления пилот таки может настроить «под себя».
Суперкару полагается гибридная установка на базе нового 4,0-литрового двигателя MHP-8 V8 с двумя турбинами, который уже сам по себе выдает 929 л.с. Агрегат работает с восьмидиапазонным роботом DCT и способен раскручиваться вплоть до 9 200 об/мин.
Еще модели полагается электрический модуль E-Module. Он состоит из электромотора, добавляющего к отдаче 346 сил. Суммарная же производительность установки заявлена на уровне 1 275 «кобыл» и 1 340 Нм крутящего момента.
Модель является заднеприводной и весит всего 1 399 кг, а значит на тонну веса у нее приходится 899 сил. Стоит ли говорить, что динамические характеристики у нее впечатляющие.
Перед нами самый быстрый дорожный Макларен: гиперкар «выстреливает» с 0-100 км/ч всего за 2,7 секунды. С 0-200 км/ч он ускоряется за 5,8 сек, а с 0-300 км/ч — менее чем за 12,8 с.
Максималку же британцы ограничили на 350 км/ч. Тесты на заводском треке Нардо показали, что новинка проезжает круг сразу на 3,0 сек быстрее треково-ориентированной Сенны.
Упомянутый электромотор получает энергию для работы от тяговой батареи емкостью всего 1,384 кВтч. Заряда последней хватает лишь на 2,6 км пробега в электрическом режиме. При желании восполнить ее можно посредством бортового зарядника.
Интересно, что рулевое управление и тормозная система у гиперкара по-прежнему гидравлические, так что за драйверский характер можно не переживать. К слову, тормоза очень мощные и способны обеспечить машине полную остановку со 100 км/ч всего за 29 метров (с 200 км/ч — за 100 м).
У модели есть несколько ездовых пресетов. В гоночном режиме она автоматически «приседает», занижая клиренс спереди на 37 мм, а сзади — на 18 мм. В таком вот «приземленном» состоянии обвес способен генерировать до 1 000 кг прижимной силы (350 кг на передней оси и 650 кг на задней).
МакЛарен планирует выпустить лишь 399 экземпляров W1 по цене от 2,1 млн долларов за каждый (199,2 млн рублей по нынешнему курсу), причем все машины уже предзаказаны. Все авто в тираже якобы будут уникальными. Дело в том, что клиенты смогут персонализировать их под себя — в этом им помогут спецы подразделения McLaren Special Operation (MSO).
Автопроизводитель дает на двухдверку общую гарантию сроком на 4 года (без ограничения пробега). На батарею при этом распространяется 6-летняя гарантия или 45 000 миль пробега (72 240 км).
Camry V80Lada AuraGeely MonjaroExeed LXTANK 300