Минувшей весной на Пекинском автосалоне Toyota показала сразу два электромобиля, созданные специально для китайского рынка. Разработкой более крупного и высокого кроссовера Toyota bZ4X занимается совместное предприятие GAC-Toyota, а стремительный и приземистый bZ3C — детище сразу трех компаний: Тойоты, FAW и BYD. Именно последний электромобиль на днях засветился в китайской сертификационной базе.
Над внешностью кроссовера явно трудилась сама Toyota, ведь дизайн выполнен в типичном для электрифицированных автомобилей компании стиле. Машина имеет клиновидный силуэт с чистыми линиями, крупные колеса (21 дюйм) и фары-бумеранги. Длина электромобиля — 4780 мм, ширина — 1866 мм, высота — 1510 мм, а колесная база — 2880 мм. То есть эта Toyota будет играть в одном сегменте с популярным паркетником Tesla Model Y.
Серийный интерьер еще не показан, но у концепта он создан под влиянием современных китайских вкусов. Передняя панель полностью лишена аналоговых клавиш, на ней установлены два экрана и проекционный дисплей. Опционально будет доступен лидар, а значит, и продвинутый автопилот.
А вот электротехника точно имеет китайское происхождение. В движение электромобиль приводит единственный двигатель марки BYD на передней оси. Он развивает 272 л.с., но максимальная скорость у кроссовера массой 2020 кг — всего 160 км/ч. Тяговую батарею тоже поставляет BYD, ее емкость пока не названа, но полного заряда должно хватить на 500—600 км по китайскому циклу CLTC.
Производство электрических кроссоверов Toyota bZ3C запустят на мощностях совместного предприятия FAW-Toyota уже в четвертом квартале этого года. Старт продаж в Китае ожидается в начале 2025-го. Столь тесная кооперация с китайскими партнерами во многом вынужденная мера для Тойоты, ведь оригинальные электромобили bZ4X не нашли отклика у местных покупателей.