Новый Wuling Hongguang Mini готов бросить вызов лидерам рынка электромобилей
Wuling Hongguang Mini EV в свое время захватил китайский рынок электромобилей, обогнав по продажам даже Tesla Model Y. На пике своего развития этот компактный электромобиль кубической формы, разработанный частично при содействии General Motors и вдохновленный японскими автомобилями Kei, стал бестселлером благодаря своей удивительно низкой цене, которая колебалась в районе 4 000 долларов.
Однако динамичная природа китайского автомобильного рынка быстро изменила его судьбу. Продажи Wuling Hongguang Mini EV значительно снизились — с 404 823 единиц в 2022 году до 237 863 единиц в 2023 году. Несмотря на свою первоначальную популярность, похоже, что правлению этого EV не суждено было продлиться долго.
Сейчас на горизонте маячит новое поколение Wuling Hongguang Mini EV, которое, возможно, вернет себе былую привлекательность. Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) показало патентные изображения этой обновленной модели до ее официального дебюта. Хотя такая ранняя демонстрация — обычный шаг для автопроизводителей, стремящихся запустить новые автомобили в Китае, она позволила взглянуть на обновленный дизайн. Новая модель сохранила несколько коробчатый силуэт, но приобрела более изысканный и высококлассный вид. Она по-прежнему компактна, ее длина составляет всего 128,2 дюйма — скромное увеличение по сравнению с 114,8 дюйма. Значительная часть этой дополнительной длины была включена в колесную базу, что позволило Wuling представить опциональную пятидверную версию. Это дополнение может расширить привлекательность автомобиля, хотя и рискует посягнуть на рыночное пространство, занимаемое другим маленьким EV от Wuling — Bingo.
В то время как подробности о батарее новой модели остаются нераскрытыми, документы MIIT пролили свет на некоторые аспекты ее силового агрегата. Новый Hongguang Mini EV будет оснащен 40-сильным мотором и сможет разгоняться до 62 миль/ч. Такая конфигурация предполагает ориентацию на городские поездки, а не на дальние расстояния. Однако последняя версия вряд ли вернет себе корону самого продаваемого электромобиля в Китае. Изменения в государственной политике привели к сокращению субсидий для небольших, низкоскоростных электромобилей, которые не могут претендовать на те же налоговые льготы, что и их более дальнобойные собратья.
Такие автомобили, как предыдущая модель Wuling Hongguang Mini EV, в которой не было подушек безопасности и отсутствовали основные элементы безопасности, такие как бамперы, приобрели репутацию небезопасных. С тех пор производители постарались повысить безопасность этих автомобилей, но эти улучшения неизбежно привели к росту стоимости. Например, базовая цена Changan Lumin Corn, который часто называют мини-электромобилем «второго поколения», составляет 7 300 долларов.
Между тем, более продвинутые модели, такие как BYD Seagull, предлагают больший запас хода и более высокую скорость, а их розничная цена составляет чуть менее 10 000 долларов.