В августе двадцать четвертого компания Volkswagen представила модели Caravelle и Transporter нового поколения. Впрочем, полноценными новинками они все же не являются, так как разработаны не с нуля.
Дело в том, что немецкие микроавтобус и фургон оказались перелицованными версиями американских моделей Ford Tourneo Custom и Ford Transit Custom образца 2022 года.
Модельный ряд Volkswagen
Визуально автомобили от Volkswagen отличаются от донорских машин исключительно дизайном передней части кузова. Он выполнен в актуальном стиле немецкой марки.
Свежие Caravelle и Transporter получили иное пластиковое «оперение», а также собственные фары, капот и крылья, однако все остальные компоненты у них все таки американские.
Аналогичным образом дела обстоят и с салоном машин. Здесь разница между моделями от VW и Ford и вовсе сводится только к рулю, а вот оформление передней панели у них идентично.
На последней расположены 12,0-дюймовая цифровая приборка и 13,0-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Селектор КПП у машин с автоматом находится на рулевой колонке.
В салоне новых микроавтобусов и фургонов имеется множество ниш для мелочевки. Также к услугам водителя и пассажиров зарядные разъемы USB-A, USB-C и несколько 12-вольтовых розеток, а за доплату можно заказать розетки на 230 В.
Интересно, что вместе с базовыми вариантами немцы сразу же показали и «внедорожную» модификацию PanAmericana, которая имеет обвес из неокрашенного пластика и 19-дюймовые колеса.
Для салона такой машины характерно наличие особой отделки сидений, черного декора и стальных накладок на порогах, причем с подсветкой. Технических же особенностей у нее нет.
На рынке VW Caravelle и Transporter 2025 дебютируют в двух вариантах длины кузова — обычном (5 050 мм) и растянутом (5 450 мм). У первого из них колесная база равна 3 100 мм, а у второго — 3 500 мм.
Таким образом, со сменой поколения базовая версия оказалась заметно длиннее предшественника T6.1 — прирост к длине составил 146 мм. Еще авто прибавил в ширину — до 2 032 мм (+ 128).
Конкретно фургон Транспортер может иметь грузовой отсек объемом от 5,8 до 9,0 кубометров. Его можно заказать и в исполнении с двухрядной (шестиместной) кабиной. Максимальная грузоподъемность машины достигает 1 330 кг. Еще ей по силам буксировать прицеп весом до 2 800 кг.
Если же рассматривать чисто пассажирские версии Caravelle и Transporter, то у них есть модификации, имеющие до девяти посадочных мест. Что касается силовых установок, то на выбор предложены дизельные, гибридные и чисто электрические исполнения.
Базовая топливная версия идет с 2,0-литровым турбодизелем TDI, который можно заказать в трех вариантах форсировки — на 110, 150 или 170 л.с. Наименее мощный вариант трудится с шестиступенчатой механикой, в то время как для среднего можно заказать и восьмискоростной автомат (за доплату). А вот самый производительный сразу же идет с АКПП.
Привод у дизельных машин по умолчанию передний, но для автомобилей со 150- и 170-сильными движками также доступна опциональная полноприводная трансмиссия 4Motion.
В свою очередь гибрид eHybrid имеет 2,5-литровый бензиновый атмосферник и электромотор, которые в сумме выдают 232 л.с. Привод у такой версии исключительно передний. Предусмотрена возможность зарядки тяговой батареи от розетки.
Ну а электрические версии минивэна и фургона оснащены единственным электромотором на задней оси, то есть являются заднеприводными. Сам же движок может быть мощностью 136, 218 или 286 «кобыл». В любом случае энергию для своей работы он получают от тяговой батареи емкостью 64 кВтч.
Впрочем, немцы уже анонсировали появление полноприводных электрических версий, а также варианта с аккумулятором меньшего объема, который подойдет чисто для городской эксплуатации.
Сборка новых моделей налажена в Турции, причем на том же заводе, где делают донорские Форды. В Германии прием заказов на машины уже открыт: за фургон Транспортер здесь просят от 43 800 евро (4,07 млн рублей по нынешнему курсу), а его пассажирский вариант оценен минимум в €48 400 (4,5 млн руб). Стоимость микроавтобуса Каравелл пока не раскрывается.